Уникальность текста
Для успешного развития любого интернет-проекта большое значение имеет контент. Размещаемые на ресурсе статьи помогают привлечь новых пользователей, повысить траст сайта, улучшить индексацию и ранжирование страницы. Но, чтобы добиться всего этого, важно чтобы статьи на сайте были правдивыми, осмысленными, качественными и самое главное – уникальными.
Что такое уникальность текста?
Под понятием «уникальности текста» понимают показатель (обычно указан в процентах) эксклюзивности или непохожести текста на те, которые уже есть в сети и проиндексированы поисковыми ботами.
В интернете есть множество сервисов, воспользовавшись которыми можно проверить на уникальность любой текст. Каждый из них имеет свой алгоритм проверки, поэтому, проверяя один и тот же текст на разных сервисах, вы будете получать совершенно разные результаты. Некоторые сервисы работают бесплатно, другие на платной основе. Есть программы осуществляющие проверку в режиме онлайн, другие же нужно предварительно скачать и установить на свой гаджет.
Существует два вида уникальности:
- Техническая. Появилась в самом начале развития интернета, когда машины еще не были настолько умны, чтобы понимать смысл текстов, но зато могли находить повторы слов и словосочетаний в выдаче. Именно такая уникальность на протяжении долгого времени была гарантом того, что ваш ресурс не попадет под фильтры или другие санкции поисковых систем, и даже помогала в борьбе за поисковую выдачу. Следует отметить, что и до сегодняшнего дня большинство сервисов определяют именно техническую уникальность.
- Смысловая. Появилась относительно недавно. Этот вид уникальности показывает, насколько текст эксклюзивен именно по смыслу. В нем могут быть цитаты, которые, безусловно, занижают техническую уникальность. Но, в общем (по смыслу), текст взят «из головы», а не просто отредактирован, и дает читателю совершенно новые знания, о которых раньше никто не упоминал.
По этой причине все больше владельцев сайтов предпочитают тексты, имеющие высокую смысловую уникальность, да и поисковые системы относятся к ним более лояльно.
Какая должна быть уникальность зависит от сервиса, используемого для проверки. Обычно берется порог от 80% до 100%. Где 80 – это тексты среднего качества, а 100 – практически идеальные. Если у вас новый ресурс, находящийся в самом начале пути своего развития, то важно выкладывать статьи, имеющие 100% уникальность и лишь после того, как поисковые машины начнут воспринимать ваш сайт серьезно, можно понижать планку до 80%.
Какой вид уникальности использовать (технический или смысловой) зависит только от вас.
Где проверить текст на плагиат?
Проверить текст на плагиат можно на разных сервисах, которых в интернете сейчас тьма тьмущая. Рассмотрим самые популярные из них:
- Text.ru. Бесплатный сервис онлайн проверки. Работать с ним легко и удобно. Можно пользоваться без регистрации, но если планируете проверять большие объемы, то лучше пройти регистрацию. Сервис осуществляет глубокую проверку и выдает смысловую уникальность. Поэтому если вы украли текст и просто поменяли слова местами, то добиться высоких показателей здесь, не получится.
- Content-watch. Бесплатный онлайн сервис дает возможность проверить в день до 7 текстов объемом не превышающим 10 000 символов. Если нужно проверять большие объемы, то придется купить подписку.
- Etxt. Один из самых известных сервисов для проверки. Чтобы использовать программу необходимо пройти регистрацию на сайте и скачать ее на свой компьютер или пользоваться онлайн проверкой.
- Advego. Долгое время сервис занимал лидирующие позиции по популярности, однако сейчас все больше копирайтеров отказываются работать с ним. Программа полностью бесплатная, имеет простой и понятный интерфейс.
Вот это, пожалуй, самые популярные сервисы, которыми предпочитают пользоваться большинство владельцев сайтов. Есть еще: Pr-cy, Plagiarisma, Istio, Antiplagiat, Плагиата.НЕТ.
Все перечисленные программы схожи между собой по функционалу. Некоторые имеют дополнительные функции, например проверка орфографии, ключей, SEO анализ.
Выберете для себя несколько из них и используйте для проверки статей.
Сервис «Оригинальные тексты» Яндекса
Как мы выяснили, на сегодняшний день, хороший контент – это залог успешного продвижения ресурса. От его пользы и качества зависит развитие вашего сайта. Из-за этого многие владельцы Интернет-ресурсов столкнулись с проблемами:
- Ранжирования сайта в поисковиках;
- Защиты уникального контента от злоумышленников.
Чтобы решить эти проблемы специалисты Яндекса разработали новый инструмент – «Оригинальные тексты». Он создан для того, чтобы владелец сайта мог сообщить Яндексу о первичности размещения статьи на определенном ресурсе. Важно отправлять текст на этот сервис только непосредственно перед его публикацией на ресурсе, а не после.
Обратите внимание, что сервис не решает вопросы авторства, а лишь указывает на то, что ваш сайт является первоисточником. Задача сервиса учесть это при ранжировании, то есть, если кто-то скопировал статью с вашего сайта и разместил у себя на странице, то поисковая система должна в любом случае поставить ваш ресурс, с оригинальным текстом, выше в поисковой выдаче, чем тот, на котором размещена украденная статья.