Html-оформление текста
Содержание статьи
Для продвижения ресурса в интернете большое значение имеет его наполнение. Кроме наличия качественного и полезного контента, важно и его оформление. Оно должно быть не только правильным, но и красивым. Текст в html по праву является основным способом подачи информации. Html имеет множество разных инструментов для отображения текста. Рассмотрим основные теги и их влияние на SEO-продвижение веб-страницы.
Правильное оформление текста в html
Используя теги, вы делаете дизайн текста и помогаете поисковым роботам понять, определить его назначение и важность.
Правильно оформленный текст в html должен иметь заголовки и подзаголовки. Важные фрагменты должны выделяться жирным или курсивом. Для облегчения восприятия цитаты выделяются кавычками. Кроме этого существует еще очень много инструментов, которые помогают оформить текст и сделать его более привлекательным как для пользователей, так и поисковиков. И, для всего этого используются разные теги, о самых важных из которых вы узнаете из этой статьи.
Роль тегов «i», «b», «strong» и других в SEO
Для начала определим, какой тег лучше всего использовать в контексте SEO. Сразу стоит оговориться, что вводить в текст эти теги необходимо с осторожностью. Злоупотребление ими может спровоцировать наложение фильтра на сайт.
Основная задача этих тегов – выделение в статье главных (ключевых) фраз, чтобы читатель обратил на них внимание.
Теперь рассмотрим подробнее каждый из тегов выделяющих текст:
- «strong» и «b» — выделяет слова жирным;
- «i» — выделяет текст курсивом.
Как вы могли заметить, первые два указанных тега имеют одно назначение. Однако они оказывают совершенно разное влияние на статью. Выделяя слова при помощи тега «b» визуально для пользователей они будут заметны, а вот поисковые боты не поймут, что эти слова или отрывок имеют важность или несут особую смысловую нагрузку.
Тег «strong» же, наоборот, выделяя текст, указывает поисковикам, что он имеет логически важное значение. Поэтому рассматривая эти два тега с точки зрения SEO-оптимизации можно сделать вывод, что тег «b» не оказывает никакого влияния на продвижение сайта, тогда как «strong» напрямую влияет на продвижение.
Хотя стронг очень полезен для оптимизации, пользоваться им нужно с осторожностью, чтобы избежать переспама на странице.
Тег «i» используется, когда в статье имеются термины, слова на иностранном языке, мысли, какие-либо названия. Вставлять его в статью стоит в том случае, когда нет более подходящего варианта.
Говоря о значении тегов в оптимизации нельзя не сказать о теге «title». Именно его содержимое является важным фактором, который учитывается при оценивании релевантности страницы. Основной аспект оптимизации этого тега заключается в том, что каждая страница должна иметь свой title, причем он должен быть уникальным. Средняя длина title не должна иметь больше 80 символов, но текст заголовка, несмотря на ограниченный размер, должен быть максимально информативным и емким.
Тег «li» и использование списков
Списки, маркированные или нумерованные – важная составляющая любой статьи. Во-первых, списки помогают пользователю легче усвоить материал статьи. Во-вторых, с их помощью поисковые роботы быстрее находят нужную информацию в контенте, а значит, списки помогают оптимизировать сайт. Вставляя в текст списки, вы сделаете статью более детализированной и привлекательной для юзеров.
Существует целая группа тегов для формирования списков, одним из которых является тег «li». Его предназначение – создание пунктов (элементов) списка. Однако, сам по себе он бесполезен, его нужно использовать только в паре с тегами «ul» или «ol». Использование с «ul» поможет создать неупорядоченный (маркированный) список. Использование тега «li» совместно с «ol» поможет сделать упорядоченный (нумерованный) список.
Красивое оформление текста в html
Мало просто правильно оформить текст на странице. Залог успеха – это красивое оформление. Чем красивее оформлена статья, тем больше шансов, что пользователи будут задерживаться на странице.
Красиво оформленный текст в html может иметь:
- Разный шрифт (размер, цвет);
- Подчеркивания;
- Выделения жирным;
- Выделения курсивом или жирным курсивом;
- Рамки;
- Цветной фон.
Вы можете экспериментировать с цветами и размерами букв, делая, таким образом, текст приятным для глаз. Главное не переборщите с дизайном, иначе статья может стать нечитабельной.
Грамотное использование тегов поможет вам удержать пользователей на странице, заставит их обратить внимание на важные аспекты текста. Также, теги станут вашими союзниками в процесс продвижения ресурса в ТОП поисковых систем. Сделайте для себя шпаргалку, в которой будут собраны все основные теги и формулы (так как удержать все в голове не реально), помогающие качественно оформить текст и используйте их по назначению.