Keys.so и его применение в продвижении сайтов

Существует не так уж много сервисов, которые я часто использую в практике продвижения сайтов, и Keys.so — один из них. Впервые я начал пользоваться им в 2017 году, когда проходил курс Романа Пузата и всем участникам выдавали значительную скидку при пользовании этим сервисом. Тогда все херачили семантические ядра на Кей Коллекторе. Однако Keys.so сделал КК совершенно ненужным в моей повседневной работе, и здесь я объясню, почему.

Что такое Keys.so

Keys.so — это сервис, который показывает запросы, по которым виден в поисковых системах тот или иной сайт, и на основе этого позволяет собирать семантическое ядро. Я называю такие сайты (его аналоги будут указаны далее в статье) анализаторами запросного индекса, однако они также входят в более широкое понятие «анализатор сайтов». Вот неплохое видео об этом сервисе:

Кому нужен

Сервис понадобится, прежде всего, этим ребятам:

  1. Семантики. Тем, кто специализируется прежде всего на сборе семантических ядер, этот сервис нужен обязательно;
  2. SEO-специалисты. Дальше мы будем обозревать возможности сервиса, и среди них будут такие, которые грамотному сеошнику сослужат весьма полезную службу;
  3. Вебмастера. Ну это люди, которые делают работу одновременно семантиков и seoшников, так что ничего удивительного;
  4. Владельцы бизнеса, которые ведут сайт самостоятельно. А это люди, которым приходится выполнять работу вебмастеров;
  5. Специалисты по контекстной рекламе. Сервис обладает полезным функционалом также и для этих челов.

Для чего нужен Keys.so и как им пользоваться

Keys.so нужен для того, чтобы минимизировать затраты времени на вашу работу по продвижению сайтов, повысить эффективность этой работы и избежать делегирования некоторых процессов на сторонних исполнителей. То есть всю работу по семантике вы сможете делать сами, при этом она не будет экстремально трудоёмкой. Не буду толкать вам воду о том, какие функции есть в сервисе — это вам нахрен не надо. Вам нужно знать, какие задачи эти функции решают, к чему и приступим.

Нахождение конкурентов

Прежде всего, keys.so помогает найти практически всех ваших конкурентов. Делается это так. Для начала, вам нужно знать хотя бы одного своего хорошо раскрученного ПРЯМОГО конкурента.

Чем прямые конкуренты отличаются от непрямых? Если, допустим, у нас сайт про машины KIA и только про них, то сайты, которые рассказывают тоже про KIA, но ещё и про Huyndai — это не наши прямые конкуренты. Прямым будет лишь тот, который, как и мы, рассказывает про машины KIA и только про них. Если у нас сайт продаёт только пылесосы, то прямой конкурент — тот, который тоже продаёт только пылесосы. Большие сайты с широким выбором бытовой техники вроде МВидео — это не наши прямые конкуренты.

Когда вы знаете хотя бы одного своего прямого конкурента (или ваш сайт уже виден по какому-то приличному количеству запросов в поиске, тогда логичнее использовать его), вы просто вбиваете его в строку на главной странице keys.so:

Keys.so и его применение в продвижении сайтов

И жмёте «Анализировать». На открывшейся после этого странице жмёте посмотреть всех конкурентов:

Keys.so и его применение в продвижении сайтов

Там вы выбираете похожесть больше 10 и получаете список сайтов, похожих на вас. По этому списку вы проходите вручную и удаляете те сайты, которые не являются вашими прямыми конкурентами. В итоге у вас получится список ваших конкурентов.

Составление семантического ядра

Сервис помогает создать семантическое ядро очень быстро и с высоким качеством. Вообще, составление семантики, как я буду писать позднее, состоит из трёх частей — подбора запросов, кластеризации и чистки (допиливания). Именно первую часть я и делаю с помощью keys.so. Третья должна делаться вручную, а вторую тоже можно сделать с помощью этого сервиса, но я всё же делаю немного по-другому (буду рассказывать об этом в статье про кластеризацию). Подбор запросов осуществляется таким образом: сначала находим всех конкурентов нашего сайта (мы уже знаем, как это делать, не так ли?). С этим списком вы идёте в «Групповой отчёт» и закидываете его туда (Создать новый проект — вставляете список в поле «Домены в отчёте» — Создать). В получившемся отчёте выбираем вес ключа больше 2 (а ещё лучше — больше 3) и !Wordstat больше 10:

Keys.so и его применение в продвижении сайтов

И жмёте «применить». То, что получилось, и будет списком запросов для продвижения вашего сайта. Его можно либо экспортировать в csv и дальше работать через Excel, а можно идти в раздел «Семантическое ядро», где импортировать в новый проект эти запросы, а дальше перейти к кластеризации. Но я не буду тут рассматривать кластеризацию — мне она в keys.so не очень нравится.

Вот кстати видео с полным процессом сбора семантики — оно немного устарело, потому что интерфейс поменялся, но в целом принципы остались те же:

Быстрый анализ сайта

Keys.so помогает провести быстрый анализ любого сайта — вашего или чужого. Какие данные мы можем получить:

  1. Какая примерно видимость у анализируемого сайта в поиске (причём как в Яндексе, так и в Google). То есть мы сразу видим, популярный сайт или никому нахер не нужный;
  2. Сколько у него страниц в выдаче. Мы видим таким образом, большой сайт или нет;
  3. Историю изменения. То есть видно, сайт растёт или падает. Особенно это полезно при покупке сайтов;
  4. В блоке «Ключевые фразы» мы можем видеть, по каким крутым запросам сайт занимает самые высокие места. То есть можем сразу видеть его «визитную карточку».

Найти, какие ещё сайты есть у владельца

Жозе Моуринью как-то сказал про тренера лондонского «Арсенала»: «Я думаю, что Венгер – вуайерист. Он любит следить за другими. Есть же такие парни, которые через телескоп наблюдают за другими в их домах». Давайте признаемся, что мы тоже немного вуайеристы и любим подсмотреть, у кого какие сайты есть. Вот увидели мы крутой сайт — и сразу лезем смотреть в keys.so (если у нас есть доступ), какие у владельца ещё есть. Зачем нам это надо? Если тематика очень денежная, то высока вероятность, что у владельца есть ещё сайты на дорогие тематики, которые мы потом сами можем взять. Или просто посмотреть на приёмы, которые успешный владелец применяет на своих сайтах, и перенять себе. Вот, к примеру, у kakzarabativat.ru через Adsense нашлось ещё 2 домена:

Keys.so и его применение в продвижении сайтов

Один домен почти пустой, один — про кредиты онлайн. Вот мы и нашли ещё одну денежную тематику. А найтись сайты могут не только через Adsense, но и, например, через Analytics или системы монетизации.

По каким запросам крутят контекст конкуренты

Вы можете вбить своего конкурента в keys.so и посмотреть, сколько у него объявлений в контекстной рекламе Яндекса или Google, по каким запросам они крутятся, выгрузить их заголовки и описания:

Keys.so и его применение в продвижении сайтов

Это даст вам представление о том, какие запросы эффективны в контексте, как эффективно оформлять объявления и так далее.

Быстрое составление семантики для одной страницы

Иногда возникает ситуация: вы хотите написать статью, но семантики под неё нет, либо она устаревшая. И что делать? Быть терпилой? Если есть доступ к keys.so, то это необязательно. Допустим, вы пишете статью про Рудольфа Дизеля. Вы просто находите очень хорошую статью, которая занимает высокие позиции по запросу [Рудольф Дизель], и вбиваете её адрес в keys.so. Сервис покажет, по каким запросам она видна, и какие у неё конкуренты:

Keys.so и его применение в продвижении сайтов

Вы быстро можете выгрузить запросы этой страницы и нескольких наиболее интересных конкурирующих страниц, и получите сразу небольшое семантическое ядро для своей следующей статьи. Как результат — эта статья будет привлекать больше трафика.

Быстро расширить семантику страницы

Keys.so также позволяет увеличить эффективность уже имеющихся у вас страниц. Открывайте «Расширение словаря по странице», вбивайте адрес своей страницы (можно также нажать галочку возле «Глубокий анализ») и сервис вам выдаст список тематических слов, которые не найдены у вас на странице, но не помешали бы на ней. Если вы добавите все эти слова — страница станет тематичнее и может привлечь больше посетителей из поиска:

Keys.so и его применение в продвижении сайтов

Аналоги keys.so

Исторически keys.so не является первым запросным анализатором. У нас имеются также другие подобные сервисы, среди которых:

  • Semrush;
  • Serpstat;
  • Букварикс;
  • SpyWords.

Раньше был ещё сервис Advodka, но он сдох.

Минусы сервиса

Самый ощутимый минус сервиса — это его стоимость. Для эффективной работы нужен базовый тариф, а его стоимость 4800 рублей. Понятно, что большая часть вебмастеров и сеошников не может себе позволить пользоваться сервисом на постоянной основе. 1000 рублей — это позволило бы лично мне гораздо чаще пользоваться Keys.so хотя бы просто для составления и расширения семантики для отдельных статей, потому что это реально полезный повседневно инструмент. Однако сейчас позволить себе платить 4800 могут себе разве что семантики, для которых этот инструмент в любом случае нужен.

Второй минус, на мой личный взгляд — сервис часто меняется и усложняется. В итоге инструкции и статьи устаревают. С одной стороны, появляются реально нужные инструменты, вроде уже упоминавшихся мной инструментов для работы над семантикой для отдельных статей. С другой стороны, большая часть функций раздела «Семантическое ядро» — к примеру, кластеризация — лично для меня совершенно не нужна и только мешает (раньше было проще). Иногда эти изменения приводят к сбоям в работе сервиса. Лично я считаю, что в хорошем ноже для разделки мяса не должно быть фонарика и массажёра для гениталий. Поэтому лично я бы хотел, чтобы Keys.so развивался не в сторону расширения функционала, а в сторону расширения базы ключевых слов, обеспечения стабильности работы и удешевления.

Дешево и все работает, без падений и геммороя. Я с него начинал
И я в том числе. Они номер 1 по надежности и по примочкам
Которые мне пишут тексты сотнями. Рефам даю подсказки в скайпе
Добавить в закладки
Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА 0
Загрузка...
Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: