Типы страниц сайта
Содержание статьи
Ранее я уже писал статью про виды сайтов, где предоставил исчерпывающую информацию об их классификации. Сейчас хочу провести подобную работу и по типам страниц, тем более что я нигде нормальной информации на эту тему не нашел, и получается, что я в этой области первопроходец. И это на самом деле печально, потому что определение типа страниц сегодня экстремально важно при продвижении сайта по запросам, и при всей этой важности никто не обращает на это внимания. Я думаю, что лет через 5 это будет уже общепризнанным моментом, что без определения типа страницы нельзя продвигать группу запросов и давать техническое задание на ее создание. Но пока что фиксирую, что никто это должным образом пока что не осветил, так что приступим.
Страницы для продвижения ключевых слов
Условно я делю типы страницы на те, которые продвигают под ключевые слова, и на служебные, которые обычно по ключам не продвигаются. Страницы первого типа собирают большую часть трафика, поэтому для продвижения они нам особенно интересны.
Главная страница
Первый тип — это главная страница сайта, обычно имеет урл вида site.ru/ и продвигается под наиболее сложные и высокочастотные запросы. Обычно это визуально самая наполненная и разнообразная страница сайта.
Рубрика
Рубрикой я называю страницу, где списком находятся ссылки на статьи. Пусть по ключам их двигают крайне редко, однако к служебным страницам я ее отнести все равно не могу.
Вот как обычно выглядят рубрики:
Товарная категория
Товарная категория — это страница со списком товаров. А вот эти страницы очень часто двигают по ключам. Это запросы вида [мобильные телефоны samsung], [электрические зубные щетки], [машины kia] и так далее. Они выглядят так:
Статья
Статья — это страница, где основной ценностью является текст. Отвечают на информационные запросы и по ним же оптимизируются. Примеры статей:
Карточка товара
Карточка товара — это страница сайта, на которой расположена информация о товаре. Обычно продвигается по очень конкретным транзакционным запросам типа [купить alfa romeo 156 черный подержанный] или [мультиварка bork u800]. Примеры страниц:
Страница услуги
Страница услуги обычно предлагает обратиться по контактной форме, написать на почту или иным способом осуществить связь с целью оплаты и получения услуги. Они продвигаются, как правило, по запросам вроде [обучение английскому языку] или [организация похорон москва]. Сюда же я отношу и так называемые Landing Page. Примеры страниц:
Мультимедиа-галерея (фото, видео, музыка)
Мультимедиа-галерея — это страница, на которой собрано много мультимедиа-файлов, то есть это может быть страница с фотографиями, страница с песнями или типичная выдача ютуба. Примеры страниц мультимедиа-галереи:
Страница мультимедиа-файла (фото, видео, музыка)
Это страницы, на которых расположен какой-либо мультимедиаобъект — возможно это например страница скачивания реферата, возможно страница с одной лишь фотографией и ее параметрами, возможно страница скачивания песни. Примеры:
Страница отзывов
На этих страницах в основном списки отзывов, к чему угодно — к товарам, к услугам, к курсам и так далее. Оптимизируются под ключи вроде [бизнес молодость отзывы], [chrysler 300m отзывы] и так далее. Примеры страниц:
Форумная страница
Это разделы или темы форумов. Продвигать их сложно, поэтому трафик в основном они привлекают случайно. Примеры страниц:
Служебные страницы
Эти страницы крайне редко приносят трафик и редко выходят в топ по ключам, но их основное значение и не в этом. Они нужны для выполнения определенных функций сайта.
Контакты
Страница, на которой указаны контакты — это может быть адрес почты, может быть вставлена гугл или яндекс карта с адресом организации, а может быть и просто форма отправки письма. Вот примеры:
Карта сайта
Обычно создается «для улучшения индексации» и чтобы у всех страниц был 3 уровень вложенности. Представляет собой список всех страниц сайта со ссылками на них. Пользователи редко всерьез зависают на таких страницах. Примеры:
Результаты поиска
Появляется после того, как пользователь введет свой запрос в форму поиска и нажмет кнопку. Обычно результаты поиска вообще закрывают от индексации.
Страница FAQ
Страница с наиболее частыми вопросами, чтобы облегчить жизнь посетителям. Выглядит обычно вот так:
Страница 404
Страница, которая должна выскакивать при неправильном вводе адреса или по переходе на несуществующую страницу. Иногда оформляется очень креативно. Страницы 404:
Если у вас есть примеры страниц, которые не подпадают под эту классификацию, прошу в комментарии.