Смена региона в Яндексе
Содержание статьи
В интернете есть много ресурсов, находящихся в разных регионах страны. Некоторые могут быть интересны всем пользователям независимо от места проживания, например сайты развлекательного или информационного характера. Но, есть сайты содержащие информацию, важную для людей, проживающих на определенной территории, например сайты ресторанов, агентств недвижимости, театров, клубов. Поэтому важно понимать, как поисковики используют данные о местоположении юзера при предоставлении ему информации. Все поисковики имеют разный алгоритм работы.
Региональный поиск
Рассмотрим две самые популярные системы:
- Регионы Яндекса. Перед тем как выдать ответ по искомой информации, система проводит анализ запроса интернет-пользователя. В процессе такого анализа система подразделяет запросы на геозависимые и геонезависимые. Например, «доставка суши» автоматически воспримется системой как геозависимый запрос, а «рецепт плова» — геонезависимый, ведь человеку неважно, откуда получить ответ, из Москвы, Самары или вовсе с казахстанского веб-сайта. Для запросов зависимых от региона поисковик использует определенную формулу ранжирования, учитывающую местоположение пользователя. Именно поэтому в каждом отдельном регионе складывается своя выдача по одинаковому запросу, и свое соперничество между сайтами. Всего в системе существует около 10 крупных регионов и примерно 100 мелких.
- Локальный поиск в Гугле. Этот поисковик работает по-другому. Самое главное, это то, что система ориентирована на большое количество стран по всему миру. Гугл не делит их на маленькие территории. Для каждой страны имеется свой домен, работая в котором, пользователь будет видеть одинаковую информацию в выдаче по разным запросам вне зависимости от того в каком регионе он находится. Чтобы найти информацию в конкретной зоне пользователь может использовать не основную выдачу, а осуществлять поиск по местам (Google Places).
Основным отличием является то, что продвигая геозависимый сайт маленького региона (к примеру, Самара) на Яндексе, нужен небольшой бюджет, так как конкуренция будет низкая. В Гугле же придется конкурировать с крупными столичными сайтами.
Как сменить регион в Яндексе?
Региональная принадлежность ресурса определяется поисковой системой несколькими параметрами:
- По уникальному адресу хостинга;
- По телефону указанному на контактной странице ресурса;
- По почтовому индексу, указанному на контактной странице сайта;
- По наличию информации в контенте ресурса имеющей отношение к определенной территории.
Если система не корректно определила регион, или вы хотите изменить его по каким-то причинам, то сделать это можно в панели для вебмастеров. Для этого необходимо выйти в раздел «География сайта» — «Регион сайта» и изменить параметры вручную. В этот момент кроме желаемого региона понадобится ввести данные URL страницы, подтверждающие региональную принадлежность ресурса. Вводите в эту строку страницу контактов вашего ресурса. На введенной странице обязательно должен быть зафиксирован адрес сайта в регионе.
Пример:
Вы хотите присвоить сайту регион – Самара.
Для этого, на странице «Контакты» впишите например такой адрес: 000000 (индекс), г. Самара, ул. Ленинская 5, оф. 20.
Этого будет достаточно для подтверждения региональной принадлежности.
Добавление нескольких регионов в Яндексе
Порой возникает ситуация, когда у ресурса должно быть несколько регионов. Это особенно актуально для интернет-магазинов. Существует несколько способов добавить несколько регионов:
- Добавить ресурс в Яндекс.Каталог. Разместив информацию о сайте в ЯК, вы сможете добавить к ресурсу еще 7 регионов, всего получится 8, так как изначально имеется один основной. Добавление регионов таким способом вполне легальное, но есть несколько нюансов. Во-первых, добавление в ЯК стоит денег. Во-вторых, во всех добавленных регионах должны присутствовать филиалы вашей фирмы. Если вы не сможете доказать физическое присутствие филиалов компании в регионах, то система вам их не добавит.
- Добавить ресурс на общий регион, например, Россия или Казахстан. Используя этот метод, учитывайте, что ранжирование ресурса с таким регионом будет всегда хуже региональных.
Эти методы являются легальными, но как видите, имеют недостатки.
Есть еще вариант обойти систему, так называемый «серый» способ добавления региона. Для этого нужно в интересующем городе найти любой большой бизнес-центр, узнать его точный адрес и номер телефона, начинающийся с цифр 8 800. Теперь, через Яндекс.Справочник добавьте на Яндекс.Карты контакты этого бизнес-центра, в итоге ваш ресурс будет присутствовать в заданном регионе. Таким образом добавляйте не более одного адреса в неделю (лучше реже), чтобы не вызвать подозрений у работников Яндекса. Учтите, менеджеры Яндекса могут прозванивать оставленные номера, но волноваться по этому поводу не стоит, так как персонал бизнес-центра скорее всего подтвердит информацию, ведь в большинстве случаев они не владеют полными данными о том, кто и чем конкретно занимается в крупном бизнес-центре, а выяснять это у них просто нет времени да и желания.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: