Скорость загрузки сайта
Скорость загрузки сайта – это важный параметр, который следует отслеживать регулярно. «Тормозящий» ресурс может не только отпугнуть посетителей, но и рискует быть недостаточно эффективно проиндексированным поисковыми ботами.
Как определить скорость загрузки сайта?
От того, насколько быстро загружается сайт и размещенный на нем контент, зависит многое:
- Время, которое посетитель проведет на сайте (обычно с долго висящих страниц люди уходят довольно быстро);
- Степень доверия к ресурса среди пользователей и поисковых систем;
- Позиция в выдаче – бот может не успеть просканировать нужную информацию и не включит сайт в результаты поиска, по крайней мере, на высокие позиции можно не рассчитывать.
Понять, насколько быстро загружается сайт, можно с помощью специальных ресурсов и программ:
- PageSpeed Insights – инструмент от Google, позволяющий определить скорость загрузки и степень оптимизации конкретных страниц и выдающих пользователю советы по улучшению этих показателей;
- WhichLoadFaster – удобный сервис для сравнения скорости загрузки двух сайтов. В конце процедуры система делает вывод, какой ресурс загружается быстрее. Инструмент можно использовать для сравнения своего портала с его основными конкурентами;
- Pingdom Tools – позволяет просмотреть среднюю скорость загрузки и определить факторы, ее замедляющие;
- PR-CY – сайт может показывать скорость загрузки (в секундах) и размер документа по списку из 10 сайтов одновременно;
- WebPage Analyzer – показывает время загрузки страницы, находящегося на ней контента и скриптов.
Связь между скоростью сайта и ранжированием
Поисковые системы настраивают своих ботов на анализ сайтов по определенным алгоритмам. В числе прочих параметров проверки регламентируется время, которое робот потратит на один сайт. Поэтому важно, чтобы за положенный срок он успел проанализировать информацию, соответствующую запросу пользователя.
Со скоростью сайта связаны следующие параметры, влияющие на результат в выдаче:
- Время, спустя которое сервер отвечает пользователю;
- Количество страниц, которое бот успеет просмотреть во время сессии;
- Статистика возвратов на выдачу – если пользователи часто и быстро возвращаются к списку, выданному поисковой системой, с конкретного сайта, поисковик может посчитать, что на нем нет релевантной запросу информации. Хотя на самом деле посетитель может просто не захотеть ждать загрузки ресурса при медленной скорости.
Таким образом, скорость сайта влияет на качество и эффективность его индексации поисковиками.
Чтобы увеличить скорость ресурса, особенно когда нужно работать с разными регионами, часто используют технологию CDN (Content Distribution Network). CDN – это группа разделенных по географическому признаку серверов. В качестве сервера CDN целесообразно использовать наиболее быстро откликающиеся серверы.
Использование этой технологии позволит быстро и удобно отслеживать скорость ресурса и время загрузки для каждого региона, в котором осуществляется работа. На каждом узле сети CDN целесообразно размещать статический контент страниц сайта (тот, что остается неизменным при каждом заходе), чтобы пользователи из других регионов загружали его именно с этих узлов. Нагрузка на основной сервер при таком способе разделения контента падает и увеличивается скорость как передачи информации пользователям в другие регионы, так и работы самого сайта.
Создавать CDN-узлы советуют на поддоменах к основному сайту. Зарегистрировав его в Яндекс.Вебмастере с указанием конкретного региона, будет легче отслеживать статистику и оптимизировать его работу.
Как время загрузки влияет на конверсию?
Конверсия является одним из основных показателей эффективности сайта для его владельцев. Продвижение сайта в качестве одной из целей преследует увеличение процента посетителей, выполнивших на нем определенные операции, к общему количеству посетителей. Зависимость процента конверсии от скорости работы сайта можно описать следующим образом:
- С медленно загружающихся сайтов уходят посетители, среди которых могли оказаться потенциальные клиенты, постоянные читатели;
- Даже совершив действие (регистрацию, покупку) на долго загружающемся ресурсе, пользователь получит негативный опыт, который помешает ему вернуться в следующий раз;
- Постоянные пользователи, увидев, что скорость загрузки упала, могут начать искать аналогичные ресурсы, что дает шанс конкурентам переманить их к себе.
Большая часть пользователей ожидает, что портал сайт загружаться не больше 2-4 секунд. Также быстро люди хотели бы и совершать операции на сайте. Чтобы не потерять клиентов и прибыль, необходимо следить за скоростью работы сайта, работать над оптимизацией страниц, кода, распределением нагрузок на сервер.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: