Продвижение статьями
Содержание статьи
Что такое продвижение статьями
Продвижение сайта статьями — это способ продвижения, предполагающий написание и размещение на различных площадках статей, в которых будет присутствовать прямая ссылка на продвигаемый ресурс. Таким образом, ссылка в тексте получается естественной, что важно для оценки поисковых систем.
Продвижение статьями достаточно эффективный способ раскрутки, однако довольно затратный, так как придется тратиться не только на покупку обзоров. Если вы покупаете обзор, то платите только за ссылку. При этом владелец сайта-донора добавляет к ней пару предложений. Статейное продвижение предполагает не только размещение ссылки, но и наличие большого объема текста, то есть заказ статьи.
Качество статьи играет роль для продвижения различных видов ключевых запросов. Часто практикуется прогон статьи через соответствующие каталоги. Чтобы не тратиться на заказы большого количества уникальный статей, покупают одну и синонимизируют, размножая до определенного количества. Как показывает практика, прогон по каталогам довольно хорошо работает для СЧ и НЧ запросов. При продвижении по ВЧ лучше всего заказывать только уникальные статьи, что несомненно обойдется в копеечку. При выборе площадок размещения следует учесть такие факторы:
- сайт для людей;
- возраст — от 1 года;
- отсутствие следов участия в биржах, избегайте линкопомоек и других заспамленных ресурсов.
Как продвигать сайт с помощью контент-маркетинга
О контент-маркетинге рьяно заговорили на волне слухов про бан Яндекса покупных ссылок. Контент-маркетинг представляет собой рекламу коммерческих ресурсов в виде статей. При этом правильный контент-маркетинг должен побудить читателя купить этот товар, так как он лучше чем у остальных компаний-конкурентов. То есть идет описание всевозможных явных и мнимых преимуществ продукции. Акцент продающего текста смещен в сторону узнаваемости бренда. Как результат, потенциальный потребитель выбирает именно этот бренд, поскольку читал про него ранее.
Итак, контент-маркетинг основывается на высоком качестве контента, которые представляет полезную информацию о тех или иных товарах, услугах или брендах. Заказать контент-маркетинг можно через специальные сервисы, например TexTerra, а также на Сапе и других популярных ресурсах по раскрутке. Продвижение с помощью контент-маркетинга осуществляется следующими путями:
- размещения статей на тематических информационных сайтах;
- корпоративная рассылка сообщений по эл. почте;
- создание собственной группы и размещение постов в других пабликах в социальных сетях.
Как пишут сами специалисты сервисов по продвижению статьями, перед контент-маркетингом необходимо провести поисковое продвижение. Нецелесообразно продвигать текстами ресурс, когда страницы по основным ключевым запросам далеко не в топе. Впрочем, некоторые известные блогеры-сеошники отрицают эффективность проведения контент-маркетинга и считают такие услуги по раскрутке надувательством.
Что такое качественный контент
Под качество контента можно понимать какие угодно характеристики, так как это определение сугубо субъективно. Но поскольку любой сайт старается привлечь пользователей прежде всего с поисковых систем, нужно формировать понятие качества отталкиваясь от факторов ранжирования. И сегодня должное качество контента кардинально отличается от высокого уровня, который формировался на прежних алгоритмах десять лет назад. Вкратце рассмотрим основные моменты, необходимые для достижения нужного качества контента на сегодняшний день:
- Удовлетворение целевой аудитории. Принято считать, что оптимизированная страница, которая может попасть в топ — это страница, содержащая ключевые запросы, разные типы их вхождений, невысокий уровень заспамленности и т. п. Все это входит в базовый набор требований для написания статьи. Однако на сегодняшний день успех по привлечению пользователей зависит не столько от технической релевантности, а от смысловой начинки, которая принесет хорошие поведенческие факторы.
Если вы хотите написать хорошую статью, максимально сконцентрируйтесь на проблемах выбранной тематики, приведите максимально число вариантов для достижения необходимого результата. Текст должен быть исчерпывающим.
Статья должна удовлетворить все возможные вопросы пользователя, после прочтения которой он перестанет искать материал в других источниках. Таким образом, страница вашего ресурса должна стать последней в цепочке кликов при поиске.
- Наполнение статьи связанными сущностями. Как написал в предыдущем пункте, техническая оптимизация, безусловно играет свою роль, однако это не единственный способ продвинуть свой контент. Поисковики сегодня учитывают не только напичканные ключи в тексте, но и могут определить желания пользователей через схожие запросы. Яндекс и Гугл давно собирают историю запросов юзеров и на их основе создали продвинутые алгоритмы поисковой выдачи.При написании статьи продумайте всевозможные слова, которые будут выступать также запросом, но с размытой основой. Технически это будут разные запросы и Вордстат никогда не покажет по ним статистику в одной колонке. Рассмотрим небольшой пример. К примеру вы продвигаете сайт ресторана, который находится в Одессе. Естественно вы будете отталкиваться в написании текста от таких ключей, как [рестораны в одессе], [недорогой ресторан], [ресторан в n-ном районе]. Естественно, вы не будете брать в семантическое ядро запросы [кафе] или [столовая]. Однако не все люди, находящиеся в Одессе, ищут конкретное заведение для утоления голода. Особенно, это касается приезжих. Например, гость приморского города может написать в поисковике околоцелевой запрос [поесть в одессе]. Скриншот выдачи привожу ниже.
Итак, мы имеем разнообразную выдачу, в которой присутствуют и кафе, и рестораны, и даже столовые, хотя между столовой и рестораном разница колоссальна. Благодаря таким околоцелевым запросам как [поесть в одессе], можно сформировать приличный трафик, которые будет основываться не только на ключах типа [ресторан]. И все это благодаря сущностному пониманию поисковых систем.Перед заказом или написанием статьи продумайте не только основные ключи, но и список околоцелевых запросов. При грамотном подходе вам не придется покупать ссылки. С течением времени статья естественным путем попадет в топ. - Информативность. Под информативностью следует понимать плотность текста. Идеальная плотность текста в статье основана на бесконечном количестве информации, при этом объем статьи стремится к нулю. В общем, статья с максимальной плотностью должна быть такой, что при вырезании какой-либо ее части, терялся бы смысл. Если в ней присутствует текст, который не несет особой смысловой нагрузки, то такой текст называют «водой». Существует множество сервисов по техническому определению воды.К текстам с максимальной плотностью можно отнести любые документы, в которых не написано ничего лишнего. При этом текст сухой и его неинтересно читать. В любой статье нужно минимизировать сухость, иначе вы не достигнете хороших поведенческих факторов. Поэтому важным показателем является удобочитаемость текста. Поисковики имеют свои алгоритмы по определению удобочитаемости. И, конечно же Яндекс по анализу русскоязычных текстов впереди планеты всей.
Текст должен быть плотным, с минимальным процентом воды. Однако избегайте «сухости». Сделайте статью выразительной, с присутствием метафор и других литературных приемов, с помощью которых текст станет еще более интересным и читабельным.
- Реакция социальных сетей. Контакт с соцсетями можно наладить тремя путями: кнопки лайков на странице сайта, размещение обзора с ссылкой в группе и непосредственное отслеживание трафика с соцсетей на страницу. Уже давно идут споры о влиянии соцсетей на ранжирование. Представители ПС опровергают это утверждение, но некоторые маркетологи уверены в этой связи. Поэтому часто практикуется покупка лайков. Однако для определения качества контента такие манипуляции не имеют смысла. Реакция соцсетей в виде проставления лайков и репостинга является по сути показателем релевантного и качественного контента.
Если ваши статьи читают пользователи из соцсетей, то будет и поисковый трафик.
- Доверие. Если вы работаете над сайтом молодой креативной компании, или крупным информационным порталом, который стремится выбиться в топ по многим целевым запросам, то старайтесь в тексте всегда упоминать название компании, бренда, проектов. Если статьи пишут постоянные авторы, работающие в штате, указывайте их имена в начале или конце текста. Помимо текстовой части, старайтесь размещать фотки и видео, связанные с вашей компанией. Это могут быть фото офиса, производственных помещений, товаров, логотипа и др.
Как осуществлять контроль за качеством контента
Выделю основные требования к контролю за качеством контента на основе вышеуказанных показателей:
- контроль за технической оптимизацией;
- анализ и учет поведенческих факторов через панели вебмастера ПС;
- контроль за составлением семантического ядра;
- проверка текста на уникальность, воду, заспамленность и т.п;
- анализ показателей соцсетей.
Где можно заказать продвижение статьями
Лидером статейного маркетинга в рунете является биржа Миралинкс, которая занимается продвижением статьями. Также там можно заказать и сами статьи, но по высокой цене (от $5). Поэтому вариантом биржи статей может выступить Адвего, где стоимость заказа начинается от 80 центов за штуку.
Также контент-маркетингом занимается сервис TextTerra, которая является компанией с десятилетним опытом работы в сфере интернет-маркетинга.