Оптимизация сайта под Google
Содержание статьи
Один из наиболее популярных и востребованных поисковиков – Google – предъявляет строгие требования к индексируемым сайтам. Поэтому, чтобы избежать проблем с индексацией сайта поисковыми ботами, и повысить свои позиции в выдаче, следует провести оптимизацию в соответствии с требованиями, предъявляемыми Google к сайтам. Особенно это актуально при выходе на международный рынок и создании версий сайта на разных языках.
Как оптимизировать сайт под Гугл?
Оптимизация сайта – процесс трудоемкий, но им необходимо заняться, иначе продвигать не подходящий под требования Google портал не имеет смысла.
Основные рекомендации
Главные требования, выполнение которых следует обеспечить при оптимизации мультиязычного сайта:
- Меню переключения языков лучше оформлять в виде текста, а не изображений. Пользователям не так важно, видят они надпись или флаг, под которым подразумевается язык. Но поисковики идентифицируют язык именно по текстовому обозначению. Название языка следует указывать непосредственно на нем, например: «Русский», а не Russian;
- Языковое меню должно быть доступно для переключения самим пользователем;
- Грамотная структура URL-адресов, настройка связи страниц при переключении языков при помощи атрибута hreflang.
Выполнение этих условий – первое, что нужно сделать для оптимизации сайта на нескольких языках.
SEO-инструменты
В помощь мастеру компания Google разработала множество сервисов, которые могут быть полезны при обнаружении ошибок оптимизации, выработке рекомендаций. С некоторыми следует поработать, чтобы научиться настраивать сайт под поисковик Google. Список полезных инструментов выглядит следующим образом:
- Панель для вебмастеров. С её помощью можно формировать отчеты, просматривать результаты индексации, внешние и внутренние ссылки, подбирать наиболее эффективные поисковые запросы. На основании данных отчетов можно найти слабые места сайта и исправить их.
- Google Analytics. Важный ресурс для определения объема трафика и анализа статистики сайта: количестве посетителей, данных о них, времени нахождения на сайте.
- Google Website Optimizer. Ресурс для выработки рекомендаций по оптимизации сайта. Тестирует сайт и находит слабые места, которые следует доработать. На нем можно проверять разные версии сайта, чтобы выбрать наиболее эффективную.
- Google Traffic Estimator. Позволяет проверить популярность контента.
- Google Keyword Tool. Используется для генерации ключевых слов.
- Google Search-based Keyword Tool. Подбор ключевых слов, соответствующего тематике сайта, контента.
- Google Zeitgeist. Статистика трендов поисковых запросов за определенный период времени.
- Google Trends. Более подробный и информативный ресурс по трендам, позволяющий настраивать ограничения по территории, чтобы посмотреть статистику популярности запроса в конкретном месте, показывает также взаимосвязь интереса к тому или иному предмету и связанных с ним событий.
- Google Insights for Search. Еще один анализатор трендов, позволяющий сравнивать несколько запросов по нескольким параметрам.
- Hot Trends. Позволяет в режиме реального времени отслеживать самые популярные на данный момент запросы.
- Trends for Websites. Инструмент для анализа статистики посещаемости сайтов за определенный период, также формирует сведения о том, какие сайты ищут и посещают пользователи, интересующиеся данным порталом, и какие связанные поисковые запросы пользуются популярностью. Помогает определить основных конкурентов.
- Google Ad Planner. Формирует статистику трафика с детализацией информации о посетителях. Можно проверять и сайты конкурентов.
- Google Toolbar. Инструмент, показывающий информацию о ценности страниц в интернете за определенный промежуток времени, помогает определить популярность и эффективность наполнения сайта.
- Search Engine Optimization Starter Guide. Руководство по SEO, разработанное Google.
Оптимизация сайта на нескольких языках
Несколько советов, которые помогут оптимизировать сайт на иностранных языках для поисковика Google:
- Контент на иностранном языке должен быть качественным, понятным для носителя. Дело не только в том, что тексты, сформированные при помощи автоматического машинного перевода, отпугнут читателей. Поисковики могут посчитать такую информацию спамом или нечестным способом скрыть неуникальный контент. Если нет возможности сразу наполнить сайт качественно переведенными текстами, то лучше скрыть от роботов машинные переводы, настроив запрет на их индексацию в Robots.txt.
- Настройка ссылок – перекрестные ссылки на иноязычные версии страниц (на странице присутствует ссылка на ее вариант на другом языке, а при переходе также должна быть указана обратная ссылка).
- Иностранные страницы целесообразно открыть для индексации.
- Контент должен быть понятен и близок, а главное актуален для аудитории, разговаривающей на том языке, под который создается еще одна версия сайта. Необходимо производить анализ потребностей, изучать иностранные сайты и их статистику.
- Следует избегать дублей страниц (не просто иноязычных версий, а именно дублирующих уже существующие).
Работа с этими параметрами позволит наполнить иностранные версии сайта эффективным контентом, который смело можно предъявить поисковику.
Продвижение в Гугле
Оптимизированный сайт нужно продвигать, чтобы найти аудиторию среди иностранных потенциальных клиентов.
Продвижение англоязычных сайтов
С англоязычной версией сайта можно выходить на рынок в разных странах, так как это популярный язык международного общения. Большинство компаний ограничиваются созданием сайта на английском языке. Продвижение такого портала можно производить следующими способами:
- Анализ сайтов иностранных конкурентов, подбор семантического ядра на английском языке, изучение статистики наиболее популярных релевантных запросов и включение их в заголовки, мета-теги, тексты на своем сайте;
- Наполнение сайта качественным, понятным и полезным иностранному читателю контентом (оптимизированным под требования ботов);
- Создание внутреннего и внешнего контента для получения ссылок и обмена трафиком (статьи для блогов, СМИ, а также репосты материалов популярных ресурсов);
- Поиск площадок для размещения информации о своем сайте и ссылок на него – форумов, сообществ и аккаунтов в соцсетях, местных информационных и новостных порталов, определение их запросов к контенту и размещение у себя интересной им информации. В дальнейшем можно будет предлагать им размещать материалы сайта со ссылкой на него. На сайте также нужно помещать ссылки на актуальные для посетителей ресурсы и материалы;
- Постоянный мониторинг и анализ ситуации, устранение недостатков и ошибок, обновление контента и подстраивание его под меняющиеся запросы аудитории.
Все эти инструменты должны со временем начать приносить свои плоды. Необходимо постоянно следить за работой сайта и результатами тех или иных действий по продвижению.
Как получить трафик с буржа?
«Буржуйским», называют иностранный сегмент сети интернет, работает по похожим на отечественный правилам, но со своей спецификой. Для того чтобы эффективно выполнять перечисленные выше условия для получения трафика придется провести анализ аудитории, вычислить популярные площадки для размещения ссылок и обмена трафиком.
Нужно быть готовым, что за любую рекламу, размещение ссылок придется платить, поэтому чаще всего иностранные версии сайтов появляются после того, как ресурс раскручивается на местном рынке и зарабатывает средства для дальнейшей раскрутки.
Понадобится также неплохое знание иностранного, прежде всего английского, языка, так как не общаясь на нем и не понимая содержания, невозможно наладить необходимые контакты и проверить уровень качества контента на своем сайте.
Помните, что продвижение сайта в бурже – это длительный процесс. Практически, придется все начинать сначала на новом месте, даже если в отечественном интернете сайт уже имеет определенный вес.