Как составить контент-план для сайта

Содержание статьи

В наполнении сайта контентом есть только миг между созданием семантического ядра и составлением ТЗ на копирайтинг, именно он называется составлением контент-плана. Многие этот шаг пропускают, и получают говносайт. Если вы давно занимаетесь сайтами, но контент-план не составляли, попробуйте — и вы удивитесь, сколько открытий вас ждет. Вы увидите, как много групп можно объединить и разбить, чтобы получилась нормальная структура статей на сайте. Увидите, сколько ошибок вы могли бы сделать, если бы пропустили этот шаг.

Что такое контент-план

Контент-план — это документ, содержащий заголовки страниц сайта, в общих чертах объясняющий назначение и содержание каждой страницы и отображающий порядок их создания. Он нужен вам, чтобы не запутаться при наполнении сайта контентом и чтобы не наделать кучу неправильных страниц, которые потом придется кардинально переделывать.

В этой статья я покажу, как правильно сделать контент-план, если у вас есть семантическое ядро. Если его нет, то можете глянуть видео от Seoprofy и Текстерры:

Как создать контент-план

Для того, чтобы его сделать, желательно иметь уже разгруппированное семантическое ядро. Можно конечно и без него, но это уже не совсем про SEO. Вот допустим у меня есть семантическое ядро, разбитое на группы запросов. Сейчас я делаю его в KeyAssort. Возьмем к примеру группу «Где в Москве купить картины»:

Как составить контент-план для сайта

Нам нужно сначала понять, что за тип контента будет на странице, которую мы будем создавать под эту группу запросов — статья, главная страница, карточка товара, категория или что-то еще (ознакомьтесь с моей статьей про типы страниц сайта). Для этого я смотрю список наиболее часто встречающихся по этой группе запросов страниц в Яндексе, в KeyAssort это можно сделать просто нажатием этой кнопки:

Как составить контент-план для сайта

Но если программы у вас нет, а есть просто списки групп запросов в Excel, то вы можете смотреть выдачу по группам через сервис Coolakov Tools.

Нам нужно посмотреть, какие 5 самых популярных страниц по теме и определить их тип. Вот допустим по этой группе запросов у нас нашлись: главная страница, статья, категория товаров, статья, категория товаров. Получается, нам надо делать либо статью, либо категорию товаров. Давайте смотреть не только топ-5, но и топ-10. Там у нас еще нашлись: главная страница, статья, справочник организаций, главная страница, категория товаров. Главных страниц, категорий товаров и статей поровну, но статьи в топ-10 занимают 2, 4 и 6 место, из чего я заключаю, что лучше всего под эту группу запросов будет создать именно статью.

Далее мы составляем заголовок (он будет у нас на странице как h1), пишем, что за тип страницы, что за контент там должен быть и еще желательно список самых популярных страниц того же типа (от 3 до 5). И тогда у нас получится примерно вот что:

Статья «Где можно купить картины в Москве»
В этой статье должно быть рассказано, в каких местах Москвы можно купить картину, что необходимо знать при этом, какие ценовые пределы. Нужно написать это как для пользователей, которые хотят купить старую картину, так и для тех, кто хочет купить репродукцию или новую картину. Примеры страниц:
http://moscow-vernissage.ru/Stat/gde_kupi_kartinu.html
http://www.apoi.ru/stati/gde-kupit-iskusstvo-khudozhestvennye-salony-galerei-v-moskve
https://www.kakprosto.ru/kak-250882-gde-kupit-kartiny-v-moskve

Важная деталь. Если мы составляем контент-план, например, для статейника, то даже если из 5 самых популярных страниц статей только 2, а 3 — карточки товара, то в контент-плане мы все равно отмечаем, что нужна статья. А если у нас статейник, но статей среди популярных страниц вообще нет, то такую группу мы вообще в контент-план не включаем. Сложность составления контент-плана как раз в том, что надо думать головой, как лучше адаптировать запросы под конкретный проект.

И так для каждой группы запросов. Когда вы будете составлять план, вы заметите, что некоторые страницы будут полностью дублировать друг друга по смыслу. Я говорю сейчас не о тех случаях, когда есть две статьи «Где купить картины» и «Где купить картины в интернете» — может показаться, что это одно и то же, но на самом деле намерения пользователей могут быть разными. Я говорю о, например, двух статьях «Где купить картину» и «Где можно купить картину». В этом случае их нужно будет объединять — зачем вам две страницы на одну и ту же тему? Во-первых, они будут мешать друг другу в продвижении, а во-вторых, вы потратите на их создание в два раза больше денег (чтобы получить потом эффект в два раза хуже). Кстати, если у двух групп запросов в топ-5 те же самые страницы, то это еще один повод объединить их.

Если в выдаче по группе запросов страницы, которые не соответствуют тематике вашего сайта (например, у вас сайт про старые картины, а на страницах из выдачи продаются только новые), то такие группы запросов лучше убирать из продвижения и не включать их в контент-план.

Компоновка

Когда все страницы уже готовы, их нужно привести в нормальный вид. Лучше Word-файлом, где они раскиданы по типам (например, сначала карточки товаров, потом статьи и так далее), и желательно, чтобы похожие страницы находились рядом друг с другом — это для наглядности.

Если сайт чисто статейник — то статьи в контент-плане лучше разбить по категориям. Так будет удобнее. Может даже имеет смысл для каждой категории сделать отдельный Word-файл.

Пример контент-плана

По этой ссылке вы можете скачать урезанный пример контент-плана для сайта. Это чисто для того, чтобы вы поняли, как он оформляется. Будет на самом деле очень полезно, если вы в конце также отдельными пунктами вынесете все свои наблюдения, советы и умозаключения, возникшие в ходе составления контент-плана.

Дешево и все работает, без падений и геммороя. Я с него начинал
И я в том числе. Они номер 1 по надежности и по примочкам
Которые мне пишут тексты сотнями. Рефам даю подсказки в скайпе
Добавить в закладки
Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА +3
Загрузка...
Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: