Фавикон сайта
Содержание статьи
Честно, я очень люблю фавикон. Я питаю к нему сколь глубокую, столь же и целомудренную платоническую любовь. Это не значит, что я рассказываю знакомым вебмастерам байки о том, как я сменил фавикон и трафик вырос на 10% (хотя постойте… может такое и было), но значит, что когда фавикон моего нового сайта появляется в индексе Яндекса, то сам сайт начинает казаться мне чуть более СДЛьным.
Что такое фавикон?
Фавикон (Favicon – сокращение от «favorite icon») — это изображение, которое отображается в адресной строке браузера перед адресом, во вкладке, соответствующей окну с открытой страницей сайта, а также при добавлении ресурса во вкладки с избранным. Эти изображения могут помочь пользователю лучше запомнить бренд или компанию, повысят узнаваемость сайта. Часто в качестве фавикона используют уменьшенное или немного переделанное в соответствии с форматом изображение логотипа компании или бренда.
Преимущества использования фавикона
Использование favicon приносит пользу со временем. Вот например зацените такие варианты:
- Когда пользователь открывает много вкладок в браузере, он может сразу определить, на какой из них находится сайт, даже если текст с названием уже не отображается;
- В выдаче Яндекса фавикон отображается слева от сайта или его страницы, что привлекает внимание посетителей и отличает его от других;
- Картинка хорошо запоминается и остается в памяти – в результате сайт становится более узнаваемым и привлекательным для пользователей.
Таким образом, фавикон – часть образа сайта, которая выполняет не только эстетическую функцию, но и делает более удобным для пользователя поиск портала в закладках, вкладках, выдаче.
Особенности работы Яндекса с фавиконками
Поисковая система Яндекс – одна из немногих, которые выделяют фавиконы сайтов и отображают их при построении списка результатов поиска. Для этого специальный бот периодически индексирует сайты и обновляет информацию о наличии у них фавиконок.
Чтобы проверить, отображает ли Яндекс favicon, можно найти свой портал в списке выдачи и посмотреть, видна ли иконка слева от него. Также можно вписать в адресную строку следующую конструкцию: для Яндекса — http://favicon.yandex.net/favicon/www.site.ru (где вместо www.site.ru нужно напечатать домен своего сайта). Правильно созданный Фавикон отобразится на черном фоне, и это значит, что Яндекс его видит.
Если фавикон не виден, это может быть связано со следующими причинами:
- Размер изображения не соответствует требуемому: 16х16 пикселей;
- Формат изображения не тот – должен быть ico, jpeg или png (первый вариант – более предпочтительный для Яндекса);
- Картинка размытая или не уникальная – иногда по этим причинам поисковик блокирует иконки;
- У Яндекса происходит обновление системы – тогда спустя какое-то время все должно исправиться само;
- Сайт находится далее сотой позиции в выдаче – в этом случае фавикон тоже может не отображаться.
Проверив картинку по этим критериям, нужно исправить недостатки. Если и после этого не отображается иконка, можно обратиться в поддержку Яндекса.
Чтобы фавикон отображался в Яндекс.Директе, он должен быть правильно оформлен и находиться в нужном месте на сайте. Тогда поисковой робот Яндекса проиндексирует его и начнет показывать в выдаче. Происходит это обычно через 2-4 недели после публикации сайта с изменениями. Уведомлять или просить Яндекс о публикации фавиконки не нужно, это произойдет автоматически по прошествии определенного времени после ее появления на портале.
Как создать фавикон
Если вы хотите создать из большого изображения в формате, например, png, ico-файл, то вам не помешало бы поставить Adobe Photoshop для начала. Затем устанавливается плагин ICO для Фотошопа (поищите в поисковике плагин для вашей версии ФШ). Когда он установлен, мы копируем нужный файл ICOFormat.8bi (для 32-бит) или ICOFormat64.8bi (для 64-бит) по одному из следующих путей:
C:\Program Files\Adobe\Adobe Photoshop CS6 (64 Bit)\Plug-ins\File Formats
C:\Program Files (x86)\Adobe\Adobe Photoshop CS6\Plug-ins\File Formats
Если папки «Plug-ins» или «File Formats» нет, то ее необходимо создать. Теперь при диалоге сохранения можно выбрать ico формат. Размеры создаваемых значков могут быть кратны 8 (16×16, 24×24, 32×32 и так далее, но надежнее всего выбрать именно 16×16).
Затем изображение, которое должно стать фавиконом, открывается в Фотошопе. Жмется “Image – Image Size” и размер изображения меняется на 16х16 пикселей. Затем жмется “File – Save as” и выбирается формат ICO (название файла нужно сделать favicon.ico).
Далее файл загружается в корневую папку сайта. После этого через «Внешний вид – редактор» админки WordPress в файле header.php прописываются следующие строки:
<link rel=”shortcut icon” href=”/favicon.ico” type=”image/x-icon” /> <link rel=”icon” href=”/favicon.ico” type=”image/x-icon” />
Через некоторое время фавикон появится на сайте.
При разработке иконки следует учитывать, что изображение должно быть четким и хорошо различимым, несмотря на маленький формат. Поэтому лучше использовать как можно меньше отдельных объектов и не слишком много цветов. Можно посмотреть фавиконы конкурентов и подумать, как можно выделиться на их фоне.
Сервисы
Для создания иконок также существуют специальные программы и ресурсы, среди которых популярностью пользуются:
- favicon.cc – простейший редактор позволит создать несложное изображение, принцип работы немного напоминает Paint. Также выбираются цвета, и выполняется рисунок нажатием на пиксельные квадраты, которые нужно закрасить. Есть инструмент для исправления. Созданную картинку здесь же можно сохранить на компьютер в качестве готового изображения favicon. В процессе работы внизу экрана можно наблюдать предварительный результат в том виде, в каком он будет отображаться в браузере. Ресурс также предлагает большой выбор готовых иконок;
- favicon.ru – здесь лучше создавать фавиконы из уже готовых изображений. Картинка загружается с компьютера, обрабатывается системой и преобразуется в файл favicon.ico, который затем можно скачать;
- iconj и audit4web – базы, в которых можно найти готовые фавиконы.
Есть и такой сервис:
Можно обратиться за разработкой изображения и к дизайнеру, но это обойдется существенно дороже.
Еще такой момент — изображение для иконки не может быть анимированным, оно всегда неподвижно, даже если в основе была использована картинка с любыми не статичными эффектами.