Редакционная политика или что нужно знать SEO-копирайтеру
Все копирайтеры, которые работают со мной, должны быть осведомлены о моей редакционной политике. Она разделена на обязательные пункты при выполнении заказа, желательные пункты и полезные сведения. Я рассчитываю на долгосрочное сотрудничество и на то, что копирайтер потратит пару-тройку часов на ознакомление и пару дней на адаптацию, зато далее его уровень всерьёз вырастет. Поэтому работаю только с теми людьми, кто желает профессионально развиваться. Кто не следует редакционной политике — хочет не писать тексты, а лить воду, с такими исполнителями работать бессмысленно. Лучше уделить некоторое время, чтобы усвоить редакционную политику, чем потом получать обратно свои тексты на доработку. Сразу скажу, что многое взято у Максима Ильяхова, которого я считаю реальным спецом в области текстов.
Обязательные пункты
Особый приоритет первым трём пунктам. Остальные тоже важные.
1.1.1. Текст должен быть разбит на логические блоки (абзацы с подзаголовками), которые позволят читателю быстро оценить его содержание и прочитать (при необходимости) лишь интересующую его часть.
1.1.2. Он должен содержать как минимум 1 список перечисления. Каждый пункт списка заканчивается знаком «точка с запятой», кроме последнего пункта — он оканчивается точкой.
1.1.3. Не должно быть ситуации, когда одинаковые слова из ключевых фраз употреблены в одном предложении (в идеале они должны быть в разных абзацах, равномерно разнесены по тексту). То есть, например, если в ТЗ указаны ключевые фразы «печать баннеров» и «печать постеров», а вы пишете что-то вроде «Печать баннеров и печать постеров на сегодняшний день можно купить в Москве, что очень удобно блаблабла», то это сразу отправляется на доработку.
Пример как надо писать:
1.2.1. Самыми частотными в тексте не должны быть слова, которые не содержатся в ключевых фразах из ТЗ. То есть если ключевые фразы — «печать баннеров» и «печать постеров», слово «печать» употреблено в тексте 5 раз, а слово «продукция» — 10, это не есть хорошо. Быстро проверить этот пункт помогает сервис http://text.ru/seo. Подзаголовок h1 также считается частью текста.
1.2.2. Также в text.ru подсвечиваются словосочетания, употребляемые в тексте — одинаковые сочетания двух и более слов. Таких одинаковых сочетаний должно быть как можно меньше.
1.2.3. Текст может содержать не более одной фразы из списка, заданного здесь.
1.2.4. Никакие мнения в статьях нельзя высказывать от имени ресурса («„Ведомости“ считают…») или от своего имени. Следует избегать таких безапелляционных слов, как «несомненно» или «очевидно». Нужно писать не «у нас было», а «известны примеры», не «я считаю», а объективные аргументы «за» и «против».
1.3.1. Нужно стараться сообщить пользователю оригинальную информацию, а не то, что он уже видел на множестве других сайтов.
1.3.2. Текст не должен выглядеть ангажированным, он должен содержать максимум фактов и объективно рассматривать тему.
1.3.3. Уникальность текста — не менее 90% по программе Advego Plagiatus.
1.4.1. Текст сдаётся Word-файлом, ключевые фразы выделены жирным. Если цена работ выше 45 рублей за 1000 символов, требуется сдать работу zip-архивом формата «Word-файл + txt файл, где текст оформлен html-тегами». Каким образом делается обрамление в html, читаем здесь.
1.4.2. Если в ТЗ есть указание, что к тексту требуются изображения, ищем их соответственно инструкции и добавляем их в Word-файл, а также сдаём работу zip-архивом формата «Word-файл + изображения».
Желательные пункты
2.1.1. Первый абзац должен представлять собой одно ясное и сильное утверждение. Также можно в первом абзаце сообщать краткую выжимку всей статьи, чтобы заинтересовать читателя.
2.1.2. Ильяхов пишет:
В лид-абзаце должно содержаться краткое описание интриги, о которой читатель узнает из статьи. Заметьте: краткое и немногословное. Это описание ни в коем случае не должно быть скучным и наполненным официальными словами. Цель лида — заставить людей читать дальше.
В этом плане первая фраза вроде «Борьба федеральных властей и иркутской администрации за контроль над крупнейшей независимой энергокомпанией „Иркутскэнерго“ вышла за рамки судебных разбирательств» работает плохо. Более приемлемо «Представители Минимущества, приехавшие в Иркутск на собрание акционеров крупнейшей независимой энергокомпании „Иркутскэнерго“, оказались под охраной тюремных надзирателей».
Обостряя изложение, вовсе не нужно передергивать факты. Достаточно поднять повыше самые удивительные из этих фактов. Не стоит пытаться изложить абсолютно всю суть в лид-абзаце. Это можно делать по ходу статьи.
Лучше сводить число придаточных к минимуму. Например, не надо писать так:
«После официальных докладов президента РАН академика Юрия Осипова и главного ученого секретаря РАН академика Николая Платэ, в которых, как и положено, перечислялись российские научные достижения — они действительно есть, кто же будет спорить, подтверждением чему может служить упомянутая статья в журнале Time, — на трибуну поднялся академик Страхов».
Точка — лучший знак препинания. Если вы пишете не колонку, следует избегать скобок, точек с запятой и полностью исключить многоточия, если они не заменяют пропущенный текст в цитате.
2.1.3. В тексте можно использовать краткие определения из Википедии, если они оформлены как цитаты в html.
2.1.4. Чем больше цифр, статистики — тем лучше.
2.2.1. Текст лучше проверять через сервис Максима Ильяхова Главред. Хочется, чтобы оценка текста по данному сервису не была ниже 8.
2.2.2. Еще один сервис для проверки — http://orfogrammka.ru. Находит ошибки в тексте, которые многие другие сервисы не определяют. Но правильно показывает не всегда — требуется включать голову.
Полезные сведения
SEO-копирайтеру полезно знать, что такое «вес» слова. Простыми словами это то, насколько слово значимое и редкое. Какое слово имеет больший вес — «картины» или «абстракционизм»? Вводим оба этих слова в кавычках в Яндекс и видим — со словом «картины» нашлось 22 миллиона документов, с абстракционизмом — 490 тысяч. То есть второе слово более редкое и имеет больший вес. Если слова тематичны, имеют большой вес и употреблены в одном предложении или рядом с ключевой фразой, больше вероятность, что этот отрезок текста попадет в сниппет поисковой системы по запросу, под который оптимизирована ключевая фраза. Это даст дополнительный плюс в продвижении.
Если хотите получить эмоциональный отклик, напишите интересный пост. Самый простой способ — пожалуйтесь или покритикуйте что-нибудь, чтобы читатели вас поддержали. Посложнее — опровергните миф, расширьте сознание, напишите что-нибудь полезное. Озаботьтесь содержанием.
Если не знаете, что интересно пользователям, о чем писать, можете почитать форумы или сервисы вопросов-ответов. Допустим, если пишете о гипсокартоне, введите в Яндекс следующий запрос:
гиспокартон inurl:forum
Так вы узнаете, что пишут на форумах о гипсокартоне. А так:
гипсокартон site:otvet.mail.ru
Вы узнаете, какие вопросы будоражат умы людей насчет гипсокартона. Здесь в конце я писал, какие есть сервисы вопросов и ответов.
Каждому копирайтеру я советую подписаться на рассылку сайта http://glvrd.ru/ (в правом нижнем углу форма подписки). От того же автора иногда выходят ответы на вопросы на сайте http://artgorbunov.ru/bb/soviet/ — всё, что от Максима Ильяхова, можно читать.
А это его блог — http://maximilyahov.ru/blog/. Ну и последняя ссылка на Ильяхова — это видео про тексты:
Из других авторов известными специалистами по копирайтингу считаются Дмитрий Кот, Денис Каплунов и Даниил Шердаков.
Блоги бирж копирайтинга, где есть интересная информация:
http://contentmonster.ru/blog/ — ContentMonster
http://wordfactory.ru/category/poleznoe/ — WordFactory
Интересные статьи:
http://adne.info/proftext/
Примеры классных текстов:
http://med-2013.ru/pravovaya-osnova-zdravooxraneniya/
http://allbinoptions.com/chto-takoe-binarnye-opciony.html
http://binguru.net/vsya-realnaya-pravda-o-binarnyx-opcionax-2152