Этот чеклист я использую для продвижения коммерческих сайтов клиентов. Для информационных сайтов он будет выглядеть по-другому. В первую очередь я узнаю у клиента ответы на 15 стандартных вопросов , а потом уже приступаю, если все ок и другие вопросы обговорены.
Первые 10-14 дней
1. Аудит конкурентоспособности предложения (маркетинговый аудит). Сначала нужно узнать, насколько продукт клиента конкурентоспособен. Просто если он необоснованно продает товары по ценам в два раза выше, чем у конкурентов, то там никакое продвижение не поможет. Тем сеошникам, кто не делает такого аудита, просто похер на результат клиента.
2. Аудит юзабилити . Надо выяснить, годится ли дизайн сайта клиента для продвижения. Некоторые дизайны способны нивелировать весь эффект от SEO, и их надо менять.
3. Технический аудит . Составляем список косяков на сайте — их нужно будет править. Вот инструкция, как делать технический аудит .
4. Аудит коммерческих факторов . Поскольку например у Яндекса совершенно точно есть коммерческий Rank, то простое добавление телефонов в шапку, информации о доставке, режима работы и так далее, может уже дать большой эффект для продвижения.
5. Анализ конкурентов . Чтобы нам составить ТЗ на доработки сайта и стратегию продвижения, нужно изучить конкурентов. Как это сделать, я писал здесь .
6. Правильный хостинг, регистратор, продление домена . Тут нам нужно убедиться, что сайт клиента расположен на хостинге, который позволит сайту нормально работать, плюс желательно чтобы домен был продлен на как можно больший срок и чтобы зарегистрирован был на клиента.
Бэкап сайта. Перед продвижением просим клиента сделать бэкап. На всякий случай. Особенно это важно, когда у него есть уже какие-то результаты.
Второй этап (от 14 до 28 дней)
7. Проверка и получение доступов — логины-пароли от админки и FTP, возможность создавать страницы. Все это должно у нас быть.
8. Составление семантического ядра (сбор запросов, кластеризация, посадка на страницы). Очень трудоемкий этап, если подходить к нему ответственно.
9. Составление правильной структуры сайта и урлов. Группы запросов в семантическом ядре мы разделяем по категориям, и составляем примерную структуру сайта. Нам желательно позаботиться о том, чтобы продвигаемые страницы имели уровень вложенности 2 или хотя бы 3.
10. Составление ТЗ на дизайн, верстку и программный функционал сайта (в соответствии с аудитом юзабилити и коммерческих факторов).
11. Создание стратегии продвижения . Так как анализ конкурентов мы уже делали, нам нужно написать стратегию продвижения — на какие аспекты будем делать особенный упор.
12. Внедрение необходимых плагинов . Если сайт на WordPress, то это задача довольно простая. А если нет, то возможно даже придется привлекать специалиста.
13. Внедрение нового дизайна и функционала .
Бэкап сайта. После смены дизайна лучше всегда делать бэкап на всякий случай. Но прошлый при этом удалять не следует. Я лично всегда храню несколько бэкапов.
Третий этап (от 5 до 7 дней)
14. Переход на https . Разумеется, после этого нужны конечно редиректы и прочие атрибуты безопасного переноса без потери трафика.
15. Исправление проблем в соответствии с техническим аудитом.
Четвертый этап (от 7 до 17 дней)
16. Добавление сайта в Яндекс Вебмастер и Google Search Console .
17. Создать или получить доступ к Яндекс Метрике . Задать цели.
18. Настройка сайта в Яндекс Вебмастер и Google Search Console .
19. Настройка уведомлений в Яндекс Вебмастере .
20. Зарегистрироваться в Яндекс Справочнике . Указываем адрес организации и сферы деятельности для Справочника организаций.
21. Добавить сайт в Google Мой бизнес .
22. Прописывание правильных seo-тегов (Title , description , h1 ) и ЧПУ для имеющихся страниц.
23. Создание правильного контента для имеющихся страниц . Понятно, что если в топ-10 выдачи по запросам, по которым вы продвигаете страницу, находятся одни статьи, то нет смысла продвигать по ним карточку товара, и так далее. Нам нужно создать страницы такого типа, какой будет подходить под топ выдачи.
24. Составление контент-плана и согласование с клиентом. То есть мы составляем список статей/страниц, которые еще нужно создать.
25. Создание новых страниц с правильными seo-тегами, ЧПУ и контентом (и с добавлением текстов в «Оригинальные тексты» Яндекса).
26. Проверка и исправление битых ссылок в панелях вебмастера, проставление редиректов на рабочие ссылки.
27. Отследить в панели Вебмастера Google наличие дублей мета-тегов и тегов Title.
Этап 5 (от 3 до 7 дней)
28. Настройка съема позиций . Даже если следишь в основном за трафиком через Метрику, все равно нужно снимать позиции, чтобы понять, какие страницы и запросы просели или не растут.
29. Прописать seo-теги для непродвигаемых страниц . Лучше, чтобы на всех страницах seo-теги во-первых были, а во-вторых, чтобы они были уникальными.
30. Аудит индексации сайта . Удобнее всего делать с помощью программы Comparser. Выясняем, какие страницы в индексе висят лишние (их надо удалить), а какие в индекс не попали (их нужно отправить на индексацию).
31. Ускорение индексации сайта . Если требуется после аудита, разумеется.
Этап 6 (от 10 до 25 дней)
32. Оптимизация картинок . Если удастся получать дополнительный трафик с Яндекс и Гугл картинок, это отлично.
33. Контекстная перелинковка . Обычно перелинковка поднимает поведенческие сайта и в целом дает преимущество к ранжированию.
34. Повторные аудиты + аудит индексации . Все аудиты, которые делали раньше, надо сделать еще раз, чтобы понять, что еще не исправлено.
35. Анализ поведенческих факторов . Отказов на страницах, скроллинга, динамики роста времени нахождения на сайте, динамики роста глубины просмотра, CTR. Во время этого анализа в голову могут прийти довольно полезные мысли.
Бэкап сайта. По идее, к этому моменту вы должны быть готовы к тому, чтобы иметь уже полностью настроенный для продвижения сайт. Вот эти три бэкапа пусть хранятся у клиента или у вас еще месяцев 8, только потом можно будет удалить.
Этап 7-∞
36. Добавление новостей . Нам нужно теперь размещать 2-3 новости каждый месяц, чтобы сайт обновлялся.
37. Контроль CTR . Следим в панелях Вебмастера за CTR, а также за сниппетами. Пытаемся прописать сниппеты, которые сделают сайт привлекательнее в выдаче и увеличат CTR.
38. Правка текстов — добавление синонимов, подсветок. Чтобы текст стал релевантнее, и позиции улучшились.