Почему при покупке сайтов просят метрику: топ-6 причин

Содержание статьи

Доступ к Яндекс метрике при покупке-продаже сайтов просят для того, чтобы убедиться в том, что сайт не имеет «подводных камней». Когда-то я не понимал, что такого там можно увидеть, кроме запросов. Сейчас же понимаю — нельзя покупать сайт, если не проверить несколько важных отчетов в Метрике.

1. Запросы

Отчеты-Стандартные отчеты-Источники-Поисковые фразы

Screenshot_3

Собственно, запросы — это самое очевидное. Если весь траф идет по запросам с цифрой года, или каким-нибудь мусорным запросам (например, на сайте про кредиты весь трафик идет на запросы, связанные с тем, как Том Круз брал кредит), то это хреново.

2. Источники трафика

Отчеты-Стандартные отчеты-Источники-Источники, сводка

Screenshot_1

Тут мы смотрим, какой процент идет из поиска. Лучше, если поискового трафика как можно меньше — так посещаемость сайта будет меньше зависеть от изменений алгоритмов поисковых систем. И вообще, наличие постоянной аудитории на сайте — это залог отличного ранжирования. С другой стороны, может получиться, что вообще весь траф идет с какой-нибудь группы в ВК, которая принадлежит продавцу. И если он продаст сайт, будет лить этот траф на другой.

3. Доля разных поисковых систем

Отчеты-Стандартные отчеты-Источники-Поисковые системы

Screenshot_2

Обычно на хорошем сайте разница между долей Гугла и Яндекса не очень существенная. Но если с одной из ПС трафа заметно меньше, то это фигово. Это значит, что сайт некачественный с точки зрения одной из ПС. Смотрите не только долю ПС, но и график с историей изменений — так можно увидеть момент, когда сайт попал под фильтр.

4. Страницы входа

Отчеты-Стандартные отчеты-Содержание-Страницы входа

Screenshot_4

Я однажды хотел купить сайт на Телдери, который казался очень качественным во всех отношениях, пока продавец не расшарил Метрику. Посмотрев страницы входа, я понял, что весь траф идет на одну статью, и если с ней что-то случится — сайт потеряет весь трафик и доход.

5. Посещаемость за все время

Отчеты-Стандартные отчеты-Посещаемость

Screenshot_5

Screenshot_6

Выбирайте посещаемость за все время. Так вы поймете, сезонный ли сайт. Если доход сайта — 40К рублей в месяц, и продавец продает его на пике, имейте в виду, что в несезон доход может просесть в ином случае и в 10 раз. Вы заплатите 24 месяца окупаемости, а на деле сайт будет окупаться все 50.

6. Доля мобильных устройств

Отчеты-Стандартные отчеты-Технологии-Устройства

Screenshot_7

Если на сайте вообще нет трафика с мобильных устройств, это значит, что он плохо под них оптимизирован. То есть, улучшив здесь оптимизацию, вы можете поднять трафик раза в полтора.

Дешево и все работает, без падений и геммороя. Я с него начинал
И я в том числе. Они номер 1 по надежности и по примочкам
Которые мне пишут тексты сотнями. Рефам даю подсказки в скайпе
Добавить в закладки
Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА +2
Загрузка...
Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: