Почему нужно продвигаться в Яндексе
Иногда возникает вопрос, зачем нужно продвигать сайт в поисковой системе Яндекс, если Google вроде как мировой, да и более раскрученный. Но я могу сказать, что для продвижения сайта, особенно в России и особенно коммерческого, Яндекс необходим. Почему? Потому что его доля в поиске довольна высока, и потому, что трафик там довольно коммерческий.
Доля Яндекса в поиске
По данным самой компании, на конец 2017 года она составляла больше половины всего поиска в РФ:
Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в четвертом квартале 2017 года составила в среднем 56,5%, достигнув в декабре 56,7%, тогда как в третьем квартале 2017 года она составляла 54,9% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).
https://yandex.ru/company/press_releases/2018/0215
По данным Liveinternet — крупнейшей независимой системы статистики в российском интернете — доля Яндекса на десктопе за июнь 2018 года составила 64,3%:
В мобильном поиске все еще лидирует Google, но в сумме у Яндекса больше трафика:
То есть Яндекс официально пока что остается крупнейшей поисковой системой в российском интернете.
Более коммерческий трафик
По мнению многих seo-специалистов трафик в Яндексе более коммерческий, что косвенно подтверждает исследование по сравнению окупаемости рекламы в Яндексе и Google:
Согласно этому исследованию, в среднем «Яндекс.Директ приносит больше прибыли рекламодателям, которые участвовали в исследовании». Из этого можно сделать вывод, что в целом трафик в Яндексе более коммерческий.
Почему так? Ну, во-первых, когда ты ищешь, где купить товар, ты можешь быстро перейти из выдачи на такие сервисы, как Яндекс Маркет, аналоги которых у Google гораздо слабее. Во-вторых, для Яндекса Россия — основной рынок, для Google — второстепенный. Это значит, что они лучше понимают специфику языка, специфику менталитета и так далее, а значит могут создавать поиск, лучше отвечающий на запросы. Выдача по многим запросам проверяется вручную, и зачастую их интент может понять лишь местный житель.
Итог такой — Яндекс это важный игрок на российском рынке поиска, и важный источник трафика для сайтов, поэтому оптимизировать сайт под Яндекс обязательно.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: