Что нужно узнать у клиента перед продвижением сайта
Чтобы избежать неудобных ситуаций и чтобы не донимать клиента кучей разных сообщений с вопросами, еще до начала продвижения нужно, чтобы он ответил вам на такие 15 вопросов:
1) Скиньте ссылку на свой сайт
2) Скиньте ссылки на сайты тех, кого считаете конкурентами. Чем больше, тем лучше
3) Продвигали свой сайт раньше? Если да, то каким образом и какие успехи? Есть ли семантическое ядро или другая информация от прошлого seo-специалиста?
4) Не было ли на вашем сайте фильтров поисковых систем?
5) Какая цель продвижения?
6) Кто целевая аудитория вашего сайта?
7) В каком регионе рассчитывается продвигать сайт?
8) Вы можете делать бэкапы своего сайта?
9) Вы сможете дать мне доступ к админпанели, FTP, Яндекс Метрике, Яндекс Вебмастеру, Google Search Console, Google Analytics?
10) Будет ли возможность вносить изменения в дизайн сайта?
11) Кто будет вносить правки в соответствии с рекомендациями — я или люди с вашей стороны?
12) Как предпочитаете отслеживать эффективность продвижения?
13) Какие сильные стороны вашего бизнеса и какие у вас преимущества перед конкурентами?
14) Каким образом будет происходить оплата?
15) Любая другая информация также приветствуется
Можно прямо отсюда скопировать этот список (так что добавляйте в закладки) и отправить клиенту. В случае необходимости также добавьте вопрос, когда будет удобно созвониться в скайпе. Эти вопросы в большинстве случаев дадут вам исчерпывающую информацию на этапе продвижения.
Когда ответы на эти вопросы получены и вы договорились о начале продвижения, то надо просить оплату и доступы, а по получению начинать работу.