Яндекс Вебмастер

Один из основных инструментов работы с сайтом — это вебмастер Яндекса. Это статья не совсем для чайников — скорее, для вебмастеров, чтобы освежить знание интерфейса (ну и для меня самого в первую очередь). Здесь будет рассказано, как посмотреть, сколько ссылок учлось Яндексом на продвигаемую страницу, как узнать, что робот Яндекса уже обошёл страницу, как изменить регистр имени сайта в выдаче и так далее. Если вы нашли способ выжать из Вебмастера что-то ещё — в комментарии, а пока начнём работу.

Главная страница

На главной странице видим несколько довольно важных разделов.

Screenshot_1

Сообщить о новом сайте – это аддурилка (addurl). Если мы, допустим, создали новую страницу, но её ещё нет в индексе, мы идём в аддурилку, указываем там адрес страницы и добавляем. Есть много разговоров о том, что аддурилки не работают. Говорят, что ими пользовались нечестные вебмастера, чтобы загонять тоннами страницы своих ГС в индекс. Однако по моему опыту для небольшого количества страниц СДЛ они вполне работают. Уж не хуже, чем сервисы «для быстрой индексации страниц». Я обычно закидываю сюда пару страниц с новых сайтов или ссылки на новые записи.

Проверить robots.txt – эта функция будет и в «Моих сайтах», далее рассмотрим.

Проверка ответа сервера – здесь мы вводим URL и сервис нам выдаст код статуса HTTP, время ответа сервера (позволяет оценить в том числе и качество хостинга), IP сайта, кодировку и размер страницы, а также её содержимое — причём всё это с точки зрения различных роботов Яндекса. Это поможет нам посмотреть, достаточно ли быстр наш хостинг и не связаны ли с его качеством проблемы с индексацией сайта.

Проверить орфографию – вводите URL и Яндекс подсветит ошибки на странице. Орфографию можно проверять и через RDS Bar, и в Word, здесь же ничего экстраординарного. Каково же качество написания согласно их синтаксическому анализатору, инструмент, конечно, не покажет. Можно чисто для любопытства раз в месяц пользоваться.

Пожаловаться на спам или вирусы – давайте вместе улучшать Интернет и сообщать Yandex о таких сайтах. Причём обратите внимание на то, как трактует наш поисковик термин «Спам»:

«Поисковый спам» — это попытки обмана поисковой системы Сервиса и манипулирования ее результатами с целью изменения позиции того или иного веб-сайта в результатах поиска. Веб-сайты, использующие «поисковый спам», могут быть понижены при ранжировании или исключены из базы Сервиса из-за невозможности их корректного ранжирования.

То есть по идее, вы можете топить таким образом конкурентов (по крайней мере тех, чьи страницы действительно плохо отвечают на запрос) – хотя делать это все равно лучше через другой аккаунт Вебмастера, да еще и через Tor в придачу. Но на практике товарищи пробовали делать такое — ноль реакции. Разве что попробовать со многих компьютеров, и то не факт… В общем, ценность данного инструмента под большим вопросом.

Удалить URL – если в поиске присутствует страница, которой нет на сайте, или индексация которой запрещена через robots.txt, вы можете удалить её из поиска через эту форму. Однако чтобы удалить страницу из поиска, надо чтобы она выполняла одно из условий:

  1. Отдавала ошибку 404
  2. Была запрещена в роботс
  3. Имела метатег noindex

Помогает избавиться от мусорных страниц в поиске. И ещё один момент… Если сайт конкурента недоступен — попробуйте добавить его туда. Я сам не пробовал, и не знаю, что получится.
Проверить микроразметку – здесь проверяется корректность кода микроразметки. Она используется в основном сайтами тематик, где актуально улучшение сниппета в Яндексе через использование микроразметки.

Проверить XML-фид – по сути, снова валидатор, но на этот раз XML-фидов (структурированной информации).

Проверить файл Sitemap — эта функция будет и в «Моих сайтах», далее рассмотрим.

Раздел «Мои сайты»

Далее наконец переходим в «Мои сайты» и выбираем сайт.

Screenshot_2
Общая информация – тут интересен раздел «Исключено роботом», там написано, по какой причине какая страница не попала в индекс. Можно попробовать исправить ошибки, а можно запретить индексировать эти страницы в robots.txt. Тут, кстати, могут быть указаны существующие дубли страниц. «Внешних ссылок на страницы сайта» — также любопытно, так как тут можно увидеть, сколько купленных вами ссылок учлись Яндексом, и график, показывающий изменение ссылочной массы. А в форме по ссылке можно указать путь к определённой странице сайта и посмотреть, сколько ссылок учлось именно на неё. Кроме того, если вы в настройках поставили соответствующую галочку (об этом в конце статьи), вы можете отсюда выгрузить все внешние ссылки для дальнейшего анализа в Excel.

Проверить URL – очень полезный раздел. Кидаем туда URL страницы, которую хотим проанализировать и ждём отчета. Этот отчёт покажет, была ли страница проиндексирована роботом Яндекса, есть ли она в поиске, когда был последний обход роботом. Если видим, что нашу страницу обошёл робот – значит ждём выкладки сохранённой копии, ждём, что изменения, которые мы вносили на страницу (если вносили), учтутся и мы сможем их проанализировать.

Настройка индексирования. Тут время от времени можно проверять корректность robots.txt и sitemap.xml, но обычно хватает и одного раза, если изначально всё правильно настроено. Можно также установить главное зеркало. Тут же можно установить протокол https, но сначала проверьте, работает ли ваш сайт с этим протоколом. Google заявлял, что его наличие станет плюсом для сайтов в ранжировании. Но как его настраивать – тема отдельная.

Поисковые запросы. Наверное, у многих это любимый пункт в Вебмастере. Там в «Популярных запросах» есть две вкладки – по показам и по кликам. Всё можно скачать в Excel. В любом случае, выбираем период и смотрим информацию по нему (можно сравнить показатели этой и прошлой недели, или недели с позапрошлого месяца). Можно выбрать и регион. В «Истории запросов» можно посмотреть, как менялись позиция, число показов и число кликов по этим запросам. В «Моих регионах» добавляются регионы, статистику по которым вы хотите получать от Яндекса. А в «Моих запросах» по тому же принципу добавляется до 500 запросов.

География сайта. Здесь можно указать регион (его необходимо время от времени проверять) и связать с сайтом организацию из Справочника Яндекса.

Содержимое сайта. Сервис «Оригинальные тексты», например, наличествует тут. Большинство считает его «практически бесполезным» — если добавите туда новый текст, и он уникален, это не гарантирует, что поисковик посчитает вас первоисточником. Но я на всякий случай все равно всегда добавляю туда тексты. Правила такие – вы копируете текст без HTML-разметки в форму и жмете «добавить». Всё. При этом учтите – текст не будет вам доступен далее. То есть, если вы потеряете свой сайт и тексты, через Вебмастер восстановить всё не получится. В этом же разделе вы можете улучшить сниппеты, если ваш сайт функционирует в указанных здесь же тематиках.

Сайт в результатах поиска. В этом разделе настраиваются так называемые Яндекс.Острова, быстрые ссылки и регистр имени сайта. С островами дело особое – шуму было много, да толку мало. Быстрые ссылки указать вручную нельзя – ваш ресурс должен сначала стать крутым, потом Яндекс сам добавит быстрые ссылки и тогда вы сможете их редактировать. Что можете сделать вы, чтобы помочь этому процессу – описано в материале по ссылке из этого раздела. А вот в «Регистре имени сайта» вы сами можете указать регистр, и после апа он должен измениться. Это как один из пунктов улучшения сниппета. Предположительно, на сайт с урлом www.PlastikovyeOkna.ru должны кликать немного лучше, чем на сайт www.plastikovyeokna.ru. Но по слухам, сайты с изменённым регистром двигаются хуже. И прочтите сначала по ссылке справа, в каких случаях изменения допустимы.

Безопасность – быстро проверяет, нет ли на сайте вредоносного кода.

Права на управление – можно делегировать права на управление пользователю, зарегистрированному на Яндексе.

Настройка

Также в Вебмастере есть под именем вашего аккаунта кнопка «настройки», которую можно не заметить. Но, тем не менее, здесь можно настроить довольно важные вещи – получение сообщений от Яндекса об обновлении поисковой базы или о различных ошибках на сайте, например.

Screenshot_3

Лучше поставить как можно больше галочек, особенно если сайт важный. В «пересылке» можно указать адреса почты, на который эти сообщения будут слаться – актуально, если вы, например, заказываете продвижение сайта и хотите быть в курсе всех косяков. Исключённые страницы – то есть, с каким «диагнозом» страница исключается из поиска; здесь же можете узнать, какие вообще ошибки существуют. «Выгрузка внешних ссылок» — добавляет возможность выгружать внешние ссылки из панели вебмастера. Выгружает он в формате .gz, мы распаковываем его, получаем .txt файл и копируем всё это в Excel. Ну можно ещё подключить подтверждение доставки ваших писем в техподдержку Яндекса.

Дешево и все работает, без падений и геммороя. Я с него начинал
И я в том числе. Они номер 1 по надежности и по примочкам
Которые мне пишут тексты сотнями. Рефам даю подсказки в скайпе
Добавить в закладки
Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА 0
Загрузка...
Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: