Кластеризатор семантики Semparser
Поднимаю бокал за создателей Семпарсера, и говорю длинный горский тост. Суть в чем? Надо было мне кластеризовать тучу запросов, и причем на выходе нужно было иметь не по 2-3 запроса, как это делает Кей Коллектор, а нужно было получить настоящую смысловую кластеризацию — то есть при такой группировке бывают группы и по 200, и даже по 300 запросов.
Ни в одном кластеризаторе, в том числе и тут, вы не получите идеальную группировку, которую не нужно добивать руками. Зарубите себе на носу. Этого не будет никогда. Раминь
В итоге то, что я как краб на галерах делал раньше за 2 недели, в этот раз я сделал за 4 дня. Какие плюсы заметил у сервиса:
- Выбор жесткости группировки. Ну этим сейчас конечно никого не удивишь — такое есть и у Раш Аналитикс, и у Топвизора, но в Семпарсере она мне показалась наиболее подходящей для статейников. Я лично брал жесткость 1. Но можно выбрать и помягче (0), и, если у вас коммерческий сайт, вообще максимальную (10). Жесткость можно менять бесплатно после сбора ядра;
- Очень удобный интерфейс — если раньше я добивал группировку через Excel, то тут я добивал напрямую в интерфейсе, в котором есть и фильтры, и конечно браузерный поиск через ctrl+f. И можно разбивать по папкам — то есть сразу определиться с категориями и тегами;
- Сервис определяет степень коммерческости каждого запроса. То есть сколько коммерческих сайтов попалось по нему в выдаче. Неоценимо при чистке семантики. Ну и геозависимость тоже;
- ВАЖНО. Он считает общие частотки групп запросов. То есть сразу видно, какая группа даст мало частотки, а какая — достаточно.
- Он составляет ТЗ для копирайтера на основе полученных данных, причем бесплатно. Это ли не круто. Проверять текст на соответствие ТЗ Semparser тоже может.
Видео мануал:
А вот и инструмент по составлению ТЗ, там много всего наворочено:
В общем инструмент понравился, и, как и ко всякому другому инструменту, которым я планирую пользоваться в дальнейшем, есть ряд пожеланий. Скину ссылку на этот пост разработчику — быть может, он внедрит всё и мы получим вообще нереальный инструмент.
- Очень нужна кнопка отмены последнего действия. Просто так уж получилось, что я случайно выделил целый кластер запросов, забыл об этом, а потом выделил еще одну небольшую группу и нажал «удалить». В итоге этот кластер у меня исчез бесследно. Бэкап я конечно выгрузил и у меня запросы в итоге остались, но группировку через интерфейс Семпарсера мне в итоге пришлось экстренно завершить;
- В меню свойств запроса нужна кнопка перехода в выдачу по запросу (иногда при группировке задумываешься, а нужен ли этот запрос на сайте, и ответ на это может дать лишь выдача);
- Можно добавить, чтобы сервис выделял витальные запросы, чтобы выбрасывать их из продвижения;
- Также можно выделять запросы, которые Яндекс исправляет;
- Нужна возможность выделить все группы с общей частотностью более 50 или с другой цифрой;
- После группировки остается много групп из 1-2 запросов, и это беда любого кластеризатора. Хотелось бы, чтобы у этих запросов отдельно можно было снизить жесткость группировки, не меняя жесткость у уже сформированных больших групп;
- Можно еще прикрутить кнопку «вниз-вверх», поскольку например мне удобнее начинать группировку с самых маленьких групп;
- Выделение нескольких групп с зажатым shift;
- Еще было бы очень круто реализовать функционал формирования структуры. Может быть на основе категорий в урлах конкурентов или как-то так;
- Сейчас инструмент по составлению ТЗ — суперпрофессиональный, там нужно всё настраивать самому. Но лучше бы сделать кнопку «Получить оптимальное ТЗ», с каким-нибудь стандартным набором настроек, чтобы не включать голову;
- Ну и последнее желание — сделать гостевые доступы к проектам. Чтобы семантик мог догруппировывать проект за меня, или копирайтеры могли проверить текст на соответствие ТЗ. То есть нужны 2 уровня гостевого доступа к проектам — семантик и копирайтер.
Короче я как всегда хочу всё оптимизировать по максимуму, и это всё — огромная работа, но может быть со временем удастся это сделать)
А в rush-analytics кластеризация идет по реальной выдаче, а не по XML — что намного точнее. И URL целевые автоматом (!) бесплатно подбираются. + сразу страница лидер по кластеру
Ок попробую, этот блог под марафон делался и под какой? дизайн классный но вот хотелось бы дату постов на странице чтобы понимать актуальность материала.