Плагин RDS Bar для Firefox — инструкция по применению
Одним из наиболее полезных Firefox плагинов при продвижении сайта является известный всем сеошникам RDS Bar. Это расширение для браузера, позволяющее провести экспресс-аудит сайта, проверив его на ряд параметров. РДС есть и для Google Chrome, но как основной инструмент я использую именно мозилловский продукт. Пройдусь по функциям тулбара.
Прежде всего, стоит отметить, что Яндекс и Google его не любят, и если расширение не отключить, они будут при каждом вводе запроса заставлять вводить капчу. Чтобы избежать этих неудобств, разработчики тулбара сделали возможность легко включать и отключать его нажатием кнопки справа на панели, находящейся снизу от окна просмотра.
Как отключить RDS Bar
Включается и выключается он простым нажатием вот этой кнопки:
Таким образом, тулбар должен быть обычно отключен, и включаться лишь в моменты необходимости. Впрочем, при активном пользовании капча все равно будет вылезать, поэтому если ваше время дороже, чем 15 рублей, советую кинуть денег на RDS.
Полезнее всего RDS Bar при выборе площадок во время покупки ссылок. Но и для быстрого анализа сайтов (к примеру, конкурентов) он может дать немало.
Можно быстро включать/выключать нажатием кнопки на нижней панели.
И лучше сразу выставить настройку «проверять по кнопке», чтобы запросы не отправлялись автоматически и вам не надо было, опять же, непрерывно вводить капчу. Кнопка эта будет выглядеть так:
И включается здесь:
Ниже на скриншоте виден пункт «Настройки» — вот переходим туда и сразу настраиваем плагин под себя. Там будет вкладка «Поиск». Лучше сразу снять там все галочки, чтобы они не мешали работе с поиском. Можно либо включать их только тогда, когда нужно, либо установить еще Firefox для разработчиков и со столь массивными инструментами для анализа конкуренции работать только там.
Во вкладке «Параметры» есть разные штуки, кратко опишу лишь те, напротив которых следует поставить галочку:
Индекс Я — будет показывать, сколько страниц у сайта в индексе Яндекса.
Индекс Я дата — каким числом датирована последняя новая страница сайта, попавшая в индекс Яндекса.
Индекс Я стр — в индексе ли Яндекса страница, на которой вы в данный момент находитесь.
Индекс Я дата стр — дата попадания страницы, на которой вы находитесь, в индекс Яндекса.
Индекс G — будет показывать, сколько страниц у сайта в индексе Google.
Индекс G стр — в индексе ли Google страница, на которой вы в данный момент находитесь.
тИЦ, Я.Каталог — плагин показывает тИЦ сайта и, если тот присутствует в ЯК, то цифра будет выделена жирным.
А при наведении показывает главное зеркало и, если сайт добавлен в ЯК, дополнительную информацию оттуда.
SEOMoz — типа «траст» сайта по данным SEOMoz. Рассчитывается на основе алгоритмического сочетания метрик SEOmoz (количество ссылок на страницу, количество ссылающихся доменов, mozRank, mozTrust и других). Оценивается по 100-бальной логарифмической шкале, то есть намного труднее повысить этот показатель с 70 до 80, чем с 20 до 30. Поскольку тулбарный PR больше не актуален, этот показатель может служить его заменителем. Но на рунет он не ориентирован, что создаёт свою специфику. Показывается показатель для страницы, в скобках — для домена.
Back Google, Back Bing и Упом.Я — я решил их одним пунктом рассмотреть, поскольку функции похожие — расширение для браузера RDS будет показывать количество упоминаний домена в поисковых системах (так можно палить безанкорки). Конечно, полного представления эти параметры (особенно что касается Google) вам не дадут. Но зато можно посмотреть, что за околоссылочные тексты к безанкоркам пишут ваши конкуренты.
Работает это так: жмём, например, «Упом. Я», находясь на сайте printmastery.ru и видим следующее:
Это сапа ссылочки. В этом случае не безанкорные, но в основном таким способом находятся лишь безанкорные с урлом.
MJ, Citation Flow, Trust Flow — показатели от Majestic SEO, которые также приобрели актуальность с отменой тулбарного PageRank. У каждого спеца свои предпочтительные показали MJ, CF и TF, но можно точно сказать, что, например, плагин Винка по умолчанию при проверке этих параметров помечает страницы с CF и TF ниже 10 как некачественные. Citation Flow — это аналог PageRank, Trust Flow — аналог TrustRank (то есть зависит от авторитетности сайтов, с которыми связан ссылками анализируемый сайт). MJ — Количество входящих ссылок по MajesticSeo.com.
При наведении на цифры в скобках показывается дополнительная информация — динамика прироста ссылок, например.
Linkpad In/Out — количество ссылающихся доменов и доменов, на которые ссылается сайт, по базе Linkpad. Именно доменов, а не ссылок. И именно на домен в случае с показателем, который слева. Тот же, который справа (Links II), показывает внутренние и внешние ссылки именно страницы, на которой мы находимся.
Опять же, при наведении всплывает любопытная информация об уровне вложенности страниц-доноров.
IP — ну тут понятно, по IP вычислим, как завещали школьники. Можно будет потом по Bing посмотреть, какие ещё сайты есть на IP.
Сайтов на IP — быстро можно будет оценить, сколько сайтов на этом IP находится.
CMS движок сайта — RDS Bar определяет, на какой CMS построен сайт.
Размер страницы — не сказать, что особо важно, но систему проверки не нагружает и показывается небольшой цифрой в нижней панели — пусть будет. Смотрит, насколько много кода в странице. Вес картинок и прочего не определяет.
Кол-во слов/символов — выделяете текст и RDS в той же нижней панели показывает, сколько в нём слов и символов. Нужно сразу же настроить нажатием шестерёнки в меню настроек, чтобы пробелы не учитывались.
Посещаемость — помогает оценить посещаемость сайта, сколько уников в день. Берёт данные из открытых счётчиков, если таковых нет — из Webmoney Advisor (данные крайне приблизительные). При нажатии на цифру можно узнать, что за источник; когда данные берутся из Webmoney Advisor, обычно перед цифрой ставится тильда.
Robots — позволяет нажатием кнопки в меню бара посмотреть robots.txt анализируемого сайта.
Уровень вложенности — показывает уровень вложенности страницы. Сразу надо сказать, что корректно определяет только первый и второй уровень вложенности.
Sitemap.xml — позволяет нажатием кнопки взглянуть на XML карту сайта.
Анализ сайта — нажатием этой кнопки вы выведете список наиболее важных параметров, по которым можно быстро всё оценить. На самом деле эти параметры можно убрать из основного верхнего меню бара и закинуть туда менее важные. Первостепенные проверять по кнопке «Анализ сайта», а остальные — нажатием кнопки проверки.
Анализатор апдейтов — после апдейта вам будет приходить сообщение, что он, мол, сегодня зафиксирован.
SEO-теги — действительно полезная штука. Находясь на странице, вы можете нажатием одной кнопки вывести её Title, Keywords, Description, h1 и другие теги.
Правописание — если включите, то по нажатию кнопки будет производиться проверка правописания на странице.
Главная страница — добавляет кнопку для перехода на главную страницу сайта. Нужна редко, так как сейчас у большинства сайтов юзабилити хотя бы на уровне «попасть на главную с любой страницы сайта», но не мешает.
Исходный код — открывает вкладку с исходным кодом страницы. Причем именно вкладку, а не окно, что очень удобно (длинная статья получается, и копирайтерские обороты приходится употреблять).
База данных — добавляет в плагин RDS Bar кнопку, по нажатии которой вы увидите страницу со списком сайтов, которые вы чекали.
Настройки — тут я эту кнопку включал, чтобы можно было быстро в настройки перейти.
Очистка кеша — нужно жать, когда какие-то из факторов, проверяемых баром, неправильно определились. А потом определяем все заново.
Сервисы — добавляет кнопку, при нажатии которой выпадает огромный список сервисов, по которым можно получить какую-то дополнительную информацию. Можно быстро проверить сайт в анализе от pr-cy, проверить видимость и входящие ссылки сайта в Мегаиндексе, скорость страницы по Google PageSpeed Insights.
Можно также отметить:
PR — определяет тулбарный PageRank страницы. Раньше было важно, но так как тулбарный PR уже не обновляется, то здесь галочку можно и не ставить.
DMOZ — подсвечивает циферку PR жирным, если сайт есть в каталоге DMOZ.
WebArch — дата первой записи сайта по базе WebArchive.
Возраст — будет показывать возраст сайта по whois или тому же WebArchive.
Я.Тематика — тут всё ясно, тематика сайта.
Я.Регион — тут тоже думаю объяснять не надо особо.
Semrush — данные по сервису Semrush: сколько пользователей приходит на сайт из первых 20 результатов поиска Google в месяц и ориентировочная стоимость этого трафика.
Картинки — количество картинок с сайта, попавших в поиски по изображениям от Google и Яндекс.
Валидатор — по-быстрому проверяет код страницы на валидность.
Alexa Rank — данные о посещаемости сайта по информации Alexa, типа чем меньше значение — тем популярнее сайт.
Во вкладках «Поиск» и «Параметры» мы все сделали, в остальных вкладках настройки плагина можно не менять.
Еще из полезного — из выпадающего меню RDS можно пользоваться опцией «Размер окна». В выпадающем меню, открывающемся по кнопке RDS, можно посмотреть «Размер окна», чтобы оценить, как сайт будет выглядеть на мониторах с разными разрешениями.
Также при нажатии кнопки чуть ниже можно посмотреть список горячих клавиш, среди которых отмечу ctrl+Y. Она копирует все ссылки из выдачи по запросу. Эти ссылки потом можно перенести в Excel, и, например, сравнить пересечения.
В целом RDS Bar используется чаще всего при следующих операциях:
- Покупка и проверка ссылок
- Анализ конкурентов и их доноров
- Анализ своего сайта
С ним можно быстро понять, что перед нами ГС — можно сказать, что в этом основное предназначение данного тулбара.
Как отключить рекламный баннер в RDS Bar
В начале поста я посоветовал кинуть денег на счет в recipdonor — можно сказать, подсобил разработчикам в нелегком деле монетизации. Однако монетизация баннером для такого инструмента — аморальна. Поэтому тут уже советую его обрезать.
Закрываем Мозиллу, идём редактировать файл стилей rdstb.css. Он лежит в zip-архиве дополнения rds bar по адресу:
C:\Users\***\AppData\Roaming\Mozilla\Firefox\Profiles\****.default\extensions\***.xpi
Название архива состоит из случайных цифр и букв, его можно найти по его размеру (примерно 2,6 МБ). Путь к файлу в архиве:
chrome\skin\css\rdstb.css
Меняем в конце правило #rdstb-banner-cnt img {} — например, можно изменить ширину баннера:
width: 0px;
А чуть выше:
#rdstb-banner-cnt {
padding: 0;
width: 300px;
}
Всё, рекламу обрезали.