Google Trends
Анализ поисковых запросов и изменения их популярности за определенный период помогает компаниям оперативно реагировать на быстро меняющиеся запросы рынка. Добавляя на сайт актуальную для потенциальных клиентов информацию, компания повышает привлекательность своего сайта и его популярность. Узнать, что в данный момент ищут люди в интернете и как изменялся их интерес к данному понятию, помогут программы и ресурсы для трендового анализа.
Что включает в себя понятие трендового анализа?
Понятие трендового анализа присутствует во многих науках. Под ним обычно понимают анализ изменения какого-либо показателя за определенный период времени, прошедший с момента, принятого за базовый уровень. Часто используется данный метод в бухгалтерском и финансовом аудите.
Применительно к поисковым системам, аудиту сайтов под трендовым анализом подразумевают анализ следующей информации:
- О популярности тех или иных поисковых запросов (фраз, выражений, отдельных слов) на определенной территории или в конкретном языке;
- О динамике популярности за заданный период;
- Сравнение популярности нескольких запросов между собой.
Под трендом в целях анализа понимается направленность происходивших изменений рассматриваемого показателя, представленная чаще всего в виде графика.
Зачем изучать поисковые тренды?
Чтобы деятельность компании, особенно специализирующейся на торговле товарами, услугами, была успешной, ей необходимо следить за спросом на рынке и приспосабливаться под него. Прежде всего это касается ассортиментной политики и регулирования объемов продаж, рынков сбыта того или иного продукта. Происходящие изменения должны отражаться на сайте компании – добавляются новые товары, пункты продаж, акции и выгодные предложения.
Кроме того, следует учитывать, как именно потенциальный клиент формулирует свой запрос и следить за тем, чтобы в той же форме он присутствовал на сайте и был виден поисковым системам.
Вместе с конкретным продуктом или услугой часто ищут сопутствующую информацию, которую компании стоит разместить и на своем сайте.
Можно выявить сезонные спады повышения интереса к продукту, учитывая эти моменты в планировании стратегии продаж на год.
Инструменты и для трендового анализа
Среди наиболее популярных и удобных ресурсов для анализа трендов многие пользователи отмечают Google Trends как удобную, информативную площадку для сбора и анализа информации о поисковых запросах. Данный web-ресурс позволяет изучать популярность определенных фраз и слов по сравнению со всем объемом запросов в поисковой системе. Статистику можно посмотреть как по всему миру, так и на определенной территории: в конкретной стране, городе. Google Тренды может показывать на графике интереса к запросу новости, связанные с ним. Если в местах, где размещены какие-либо новости или важные события, происходили значительные повышения или снижения внимания к отдельным словам или фразам, это может означать, что произошедшее событие влияет на популярность рассматриваемого запроса.
Другие полезные ресурсы для проведения трендового анализа:
- Яндекс Wordstat – помогает определить семантическое ядро запросов, оценить актуальность и релевантность ключевых слов и фраз;
- Статистика запросов Mail.ru позволяет просматривать динамику за месяц по конкретным запросам, в том числе в разрезе пола и возрастов пользователей, искавших информацию, помогает составить ядро запросов. При этом учитываются только данные поисковика Mail.ru;
- В некоторых поисковых системах (Yahoo!), социальных сетях (Вконтакте, Twitter) показывают наиболее популярные запросы за день.
Сервис для анализа трендов, разработанный компанией Google пока остается самым эффективным и информативным среди всех подобных ресурсов, поэтому в большинстве случаев рекомендуется использовать именно его.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: