Все способы продвижения сайта

Способов продвижения сайта огромное количество, и порой «стреляют» совершенно неожиданные и нестандартные способы. Если знаете такие, какие не описаны мной ниже — милости прошу в комментарии, там вы получите уважение и статус. Ну а пока приступим. Вот у вас есть сайт, который нужно продвинуть. Что мы будем делать на нем?

Семантика

В первую очередь следует работать над семантическим ядром. Любая долгосрочная работа по продвижению сайта строится только на основе подобранных запросов.

Расширение семантики. Вы либо собираете максимальную семантику с нуля, либо дополняете имеющуюся. Здесь вам помогут Key Collector, анализаторы запросного индекса (Spywords, Serpstat, Keys.so и так далее), базы ключей (MOAB.pro, Букварикс и так далее). Можно заказать пару семантических ядер у профессионалов для подстраховки.

Дизайн

Иногда именно паршивый дизайн мешает продвижению сайта.

Красивый и удобный дизайн. Нужно, чтобы дизайн соответствовал продукту и философии, чтобы он не отталкивал, а все необходимые элементы были на видном месте.
Дополнительная ценность. Уже на этапе создания нового дизайна или редизайна нужно продумать дополнительную ценность сайта — фильтры, сервисы и так далее.
Адаптивность и мобильная версия. Сайт должен хорошо и удобно выглядеть на всех устройствах.
Коммерческие факторы. Если сайт коммерческий, то уже на этапе создания дизайна нужно начать прорабатывать влияние на все коммерческие факторы ранжирования. Это тема широка и требует отдельной статьи.

Все способы продвижения сайта
Я думаю, что у РБК — классный дизайн. Для новостника

Техническая часть

Техническая часть — это та, с которой если налажать, то это может спустить в никуда весь плюс от остальных аспектов продвижения.

Аптайм. Сайт должен размещаться на надежном хостинге и быть доступен постоянно, справляясь даже с высокими нагрузками. Правильный выбор хостинга в большинстве случаев решает эту проблему.
Легкая кроссбраузерная верстка с высокой скоростью загрузки. Сайт должен загружаться и работать на всех устройствах, во всех браузерах (старые версии Explorer можно опустить) и делать это быстро.
Удобная структура сайта. Теги, меню, фильтры. Сюда бы я добавил необходимость наличия карты сайта.
Мелкие технические моменты: robots.txt, правильные canonical, ЧПУ, дубли страниц, основное зеркало, битые ссылки и так далее. Их много, поэтому лучше им посвятить отдельную статью.
Микроразметка. Если у вас правильно оформлена микроразметка, сайт будет выигрышнее смотреться на выдаче. Поэтому изучите, как выглядят в выдаче ваши конкуренты.
Перелинковка. После того, как выложен контент, надо бы перелинковать страницы между собой таким образом, чтобы увеличить количество внутренних переходов.
Турбо страницы и AMP. Зачастую наличие таких страниц помогает мощно попасть в топ.

Все способы продвижения сайта
Один из инструментов, которыми вам надо научиться пользоваться для оценки скорости сайта

Контент

Как ни крути, контент рулит. Зачастую чисто за счет него можно выйти в топ, а без него туда попасть невозможно.

Больше страниц. Чем больше уникальных качественных страниц, заточенных под разные ключи — тем больше трафик.
Правка seo-тегов на слабых страницах. Если какие-то страницы не в топе, иногда достаточно просто исправить seo-теги для исправления ситуации.
Правка контента на слабых страницах. Если правка seo-тегов не помогла, возможно следует исправить контент. Причем не тупо почистить от спамности — в некоторых случаях нужно посмотреть на топ-3, возможно у ваших конкурентов вообще контент другого формата.

Если у вас на странице портянка текста, а у конкурентов из топ-3 — листинг товаров с удобными фильтрами, вам нужно сделать как минимум то же самое.

Новости. Постите новости из своей тематики. Допустим, у вас интернет-магазин пылесосов. Вы мониторите гугл и яндекс каждую неделю на предмет наличия новостей со словом «пылесос» и постите например новости «Представлен первый умный пылесос за 16 тысяч рублей» или «Школьник из Ханты-Мансийска собрал робот-пылесос и выиграл конкурс по робототехнике». Можно привлечь немного трафика, получить исходные страницы для перелинковки и сделать сайт интересным, получив возвратных посетителей.
Экспертные статьи. Интервью с важными людьми, мнение эксперта по какой-нибудь модели или по ситуации на рынке, интересные истории из повседневной практике — короче, все по тематике.
Техника небоскреба. Находим с помощью например BuzzSumo очень популярную статью по вашей теме, пишем такую же статью, но лучше и пробуем ее раскрутить.
Уникальные картинки и их продвижение. Делаем на сайте уникальные картинки, интересные посетителям, и оптимизируем их под ключи.
Комментарии на сайте. Пишем на свои страницы комментарии или заказываем осмысленные комментарии на биржах.
Уникальный контент с социальным замком. Если у вас есть очень интересная для пользователей информация (руководство как стать самым успешным в сфере; файл с важными редкими данными и так далее), то вы можете поставить ее под социальный замок на релевантных страницах, и тогда пользователи будут делиться ссылками на эти страницы в соцсетях.

Все способы продвижения сайта
Блоги на спортс.ру — отличный пример, как контент может затащить

Агрегаторы

Ну, собственно, сами поисковики тоже являются агрегаторами, но продвигаться можно и за счет агрегаторов поменьше.

Тематические агрегаторы товаров/услуг, каталоги предприятий. Посмотрите, есть ли в вашей тематике агрегаторы и постарайтесь разместить услуги или товары сайта на них. Есть и огромные агрегаторы на все тематики — Яндекс маркет, например. Можно найти довольно много агрегаторов, например expomap.ru — поисковик деловых событий, если вы продвигаете сайт компании и она проводит выставки — можно размещать информацию на этом сайте.
Каталоги сайтов. Конечно прошли времена, когда ЯК и DMOZ решали, но и сегодня можно найти каталоги сайтов, размещение в которых даст какой-то минимальный дополнительный трафик. Иногда также встречается такая услуга, как «прогон по каталогам».
Городские порталы. Допустим, вы продвигаете сайт компании из Белгорода, тогда вы ищете городской портал и размещаете там либо рекламу, либо новость, либо добавляетесь в каталог предприятий.
Дзен. Сейчас появился еще один канал привлечения трафика — это Яндекс Дзен, и вы вполне можете получить немного трафа также и с него.

Все способы продвижения сайта
Агрегатор отраслевых событий expomap

Внешнее продвижение

Внешним продвижением можно заниматься практически бесконечно. Но им не стоит заниматься, если у вас еще не готовы дизайн и контент.

Покупка ссылок. Ну это самое основное из того, чем занимаются почти все сеошники. Я недавно писал очень подробную статью о том, как покупать ссылки.
Прогон по профилям. Создаются профили на разных сайтах и из них проставляется ссылка на ваш сайт. Сейчас либо не работает, либо работает очень слабо.
Покупка контекстной рекламы и таргета в соцсетях. Многие говорят, что полить немного трафика из директа, адсенса и таргетированной рекламы из соцсетей типа вк, фб и так далее — помогает хорошо раскочегарить новый сайт и прибавить ему траста.
Покупка рекламы на других сайтах. Хорошая практика — покупать баннеры на информационных сайтах. С них порой идет ощутимое количество трафика.
Крауд-маркетинг. В основном это получение ссылок с форумов.
Сервисы вопросов-ответов. Это тоже можно отнести к крауд-маркетингу. На сервисах типа otvet.mail.ru ссылка органически размещается в ответах на вопросы по тематике, или например можно самому задать вопрос, а с другого аккаунта ответить. Вариантов работы много.
Ссылки из Википедии. Очень мощные ссылки, но получить их очень сложно.
Ссылки в комментариях у конкурентов. Можно просто пройтись по топ-30 по всем вашим запросам и там попробовать оставить ссылку на ваш сайт или страницу.
Трафик из соцсетей. Вк, instagram, одноклассники и другие. Уже упоминалось про покупку таргета, но траф из соцсетей можно нагонять и другими способами.
Трафик из мессенджеров. Это skype, whatsapp, telegram и другие. Есть даже биржи постов в Телеграме; самый дедовский способ — просто разослать ссылку на свой сайт всем знакомым.
Сателлиты и их продвижение. Блоги, группы и профили соцсетей, каналы на ютубе — вы просто создаете сателлиты с уникальным контентом, призванные генерировать трафик и перенаправлять его (например, через баннеры) на ваш сайт.
Трафик из тизерок и партнерок. Вы можете также покупать рекламу в тизерных и партнерских сетях.
Размещение и покупка рекламы на досках объявлений. Я имею в виду крупные площадки типа авито, либо мелкие тематические (если таковые имеются).
Работа с лидерами мнений. Если в вашей тематике есть авторитеты или лидеры мнений, то вы можете, к примеру, купить у них в инстаграме рекламный пост. Иногда дает мощный всплеск трафика.
Написать на форумах «Оцените мой сайт». На форумах сеошников, дизайнеров или тематических специалистов можно зарегистрироваться и развернуто попросить оценить ваш сайт. Кое-какое количество переходов получите, возможно даже улучшите поведенческие.
Работа с сайтами-отзовиками. Вы можете там не только создавать темы, представляющие ваш товар/услугу/фирму, но и вести диалог с клиентом и порой получать ценную обратную связь.
Карты. Карты Яндекса и Google, 2ГИС и прочее. С них тоже вполне можно получить ссылку, порой даже трафиковую. Часть людей реально ищет что-то через карты.
Приложение для Android/iOS. Можно создать свое приложение и оно может быть дополнительным источником трафика. Довольно неочевидный способ продвижения.
Черный пиар. Осторожней с этим инструментом — он работает только в умелых руках. Если у вас отличный сайт и услуга, то черный пиар вам не повредит, а лишь привлечет внимание. Можно, скажем, на форумах поливать свой сайт грязью — вряд ли это сочтут рекламой (и, соответственно, не удалят), зато людская природа такова, что всем захочется зайти и позлорадствовать. А когда зайдут, то если сайт качественный, посетитель заинтересуется вами в положительном смысле.

Все способы продвижения сайта
Покупка ссылок сейчас настолько популярна, что старая добрая Сапа походу вынуждена прощупывать другие рынки

На выдаче

Часть работ по продвижению производится с выдачей и с тем, как сайт на ней выглядит.

Правка сниппетов. Бывает, в сниппет попадает не та часть, которая привлекает пользователя. Поэтому у страниц с низким CTR имеет смысл попробовать изменить SEO-теги и часть текста, попадающую в сниппет, для повышения кликабельности.
Фактовые ответы. Вы иногда видели, что поисковик ставит над выдачей карточку с информацией и ссылкой. Это потому, что человек, продвигающий сайт, провел определенные работы, чтобы поисковик выделил из его статьи этот фактовый ответ.
Фавикон. С этим обычно мало кто работает целенаправленно. Но встречаются умельцы, которые хотят поднять свой CTR за счет более интересного в сравнении с конкурентами фавикона.

Далее идут черные способы продвижения, которые я категорически не рекомендую принимать. Их я указываю только из специфики статьи, предполагающей охват ВСЕХ способов продвижения сайта.

Накрутка ПФ. Накрутка поведенческих факторов на выдаче.
Накрутка мобильных пользователей. Я видел, некоторые умельцы предлагают услуги накрутки именно мобильных пользователей. Возможно, это и работает, чтобы растрясти мобильную выдачу, если у вас там нет позиций.
Накрутка брендовых запросов. Это такая ситуация, когда вы специально заказываете заходы на ваш сайт из поиска по запросам, содержащим название или адрес вашего сайта.
Накрутка подсказок. Это когда вы делаете так, чтобы при наборе какого-то запроса в подсказках пользователя появлялась та подсказка, по которой вы точно будете на первом месте.

Все способы продвижения сайта
Вот как выглядит фактовый ответ

Другое

Есть много и других, порой самых неожиданных способов продвижения сайта.

В любой нише есть свои фишки, поэтому анализировать конкурентов обязательно.

Email-рассылка. Порой рассылка очень помогает нарабатывать базу постоянных пользователей, и вообще этот инструмент мощный, хоть и требует больших временных затрат.
Push-уведомления. Многие крупные сайты сейчас запрашивают разрешение на показ вам push-уведомлений. Это помогает получить возвратных посетителей.
Спам. Это может быть email-спам, спам в соцсетях. Конверсия у этого инструмента колоссально низкая, однако в некоторых случаях помогает получить каких-то посетителей. Я не рекомендую использовать этот способ продвижения.
Оценка на сайте Web of Trust. Знаете, реально существуют пользователи, которые не зайдут на сайт, если у него плохая оценка на WOT. Поэтому проследите, чтобы там у вас было все в порядке.
Онлайн-консультант. Больше влияет на конверсию, нежели на SEO.

Дешево и все работает, без падений и геммороя. Я с него начинал
И я в том числе. Они номер 1 по надежности и по примочкам
Которые мне пишут тексты сотнями. Рефам даю подсказки в скайпе
Добавить в закладки
Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА 0
Загрузка...
Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: