ТЗ для копирайтера

Имея на своем сайте качественный контент, вы сможете в разы увеличить трафик. Для получения хороших текстов необходимо уметь четко формулировать задание для исполнителя, составлять план, опираясь на который копирайтер выдаст вам уникальную статью насыщенную необходимыми ключами, помогающими продвинуть страницу.

ТЗ для копирайтера

Как составить ТЗ для копирайтера?

Перед тем как сформулировать ТЗ, нужно тщательно подготовиться и провести огромную аналитическую работу, которая складывается из проработки следующих блоков:

  • Сбор ключей через Вордстат. Начиная работать над заданием для копирайтера, определите тему статьи. Для примера возьмем такую: «как удалить жирное пятно». Определившись с тематикой нужно зайти на Вордстат и посмотреть частоту основного ключевого запроса (в нашем случае он полностью соответствует названию темы). Итак, за один месяц по данному запросу было 5230 показов. Эта цифра включает в себя главный запрос и похожие запросы, которые идут ниже по списку. Заключив фразу в кавычки, можно просмотреть число просмотров по точному соответствию. В рассматриваемом случае получилось 3492. Частота, как видите довольно высокая, поэтому эта фраза подойдет для заголовка первого уровня (h1). При желании фразу можно разбавить, чтобы расширить семантическое ядро страницы.
  • Проверка ключей на конкурентность. Для того чтобы просчитать конкурентность ключей можно воспользоваться специальной программой (например, Key Collector или сервис Мутаген). Если программы выдадут хорошие данные по заданному ключу, то вы получите все шансы выйти в ТОП, не прибегая к покупке ссылок и другим фокусам. Если же результаты анализа по конкурентности ключа будут не очень хорошие, то для продвижения ресурса понадобится более тщательная оптимизация, как внешняя, так и внутренняя. Проделав эту работу, вы поймете, есть ли вообще смысл продвигаться данной фразой.
  • Анализ конкурентов в ТОПе. Теперь нужно зайти в поисковую систему и проанализировать конкурентов по рассматриваемому запросу. Для этого в строку поиска вбивается основной ключ, и система моментально выдаст вам сайты конкурентов. Здесь нужно просмотреть наличие главных страниц в ТОПе, как прокачены страницы, проанализировать качество контента и уникальность размещенных материалов.
  • Уникальность, тошнота, количество знаков. Уникальность текста может быть разной, однако чем более высокий показатель вы затребуете от копирайтера (например, 100%), тем больше шансов попасть на первое место в поисковой выдаче. На тошноту (сюда же можно отнести стоп-слова и воду) следует обращать внимание, когда это действительно необходимо по каким-либо причинам, в остальных случаях этот момент можно опустить. Определяя количество знаков (объем статьи) стоит отталкиваться от тематики, и ни в коем случае не действовать «от балды». Так, к примеру, объем статьи на тему «как удалить жирное пятно» легко может быть от 4000 до 8000 символов без пробелов. А вот текст на тему «курс доллара на сегодня» вряд ли может достигать более 2000 знаков. Автор, конечно, может написать и больше, но скорее всего, он просто нальет воды, что вряд ли повысит качество текста.

ТЗ для копирайтера

Пример ТЗ для копирайтера

Чтобы не получать от авторов тексты плохого качества несоответствующие тематике, крайне важно правильно и понятно формулировать задание. Автор должен понимать чего от него хотят. Если в ТЗ не будет четко прописан алгоритм (сценарий) написания статьи, или автору будет что-то не понятно, то он будет без конца писать вам в личку уточняющие вопросы, тратя свое, и ваше время. Это будет если автор порядочный. Если же он относится к работе спустя рукава, то он напишет вам текст исходя из того «как понял» задание, и далеко не всегда вы останетесь довольны проделанной работой. Учитывайте также то, что чем более расплывчатое у вас задание, тем сложнее потом будет доказать, что автор неверно его выполнил. Поэтому, каждый пункт ТЗ должен быть проработан и написан понятным языком. При необходимости можно сделать уточнения, приложить ссылки исходников или примеры правильно выполненных работ. Безусловно на все это придется потратить время, но будьте уверены результат того стоит.

ТЗ для копирайтера

Рассмотрим, как составить предварительное задание, выбрать исполнителя и составить подробное ТЗ для него:

  • Составление предварительного ТЗ. Это поможет вам найти хороших копирайтеров и отсеять лишних. В нем нужно указать тематику текстов, их тип, цену, которую вы готовы платить за выполненную работу, способ оплаты, сроки выполнения, объем работ, требования к уникальности, сервисы на которых осуществляется проверка и дополнительные требования. В дополнительных требованиях обычно указывают, например, что нужен именно медицинский работник с дипломом или что статью обязательно должна писать женщина. В заключении укажите контакты, по которым копирайтер может с вами связаться.
  • Отбор кандидата. Когда вы разместите предварительное ТЗ вам начнут поступать заявки. Самое главное, здесь – выждать время, чтобы как можно больше копирайтеров успело откликнуться на ваш запрос. Таким образом у вас будет больше шансов найти того самого человека, с которым получится наладить долгосрочные отношения приносящие выгоду. Если вы сомневаетесь в квалификации автора, то можно предложить ему выполнить тестовую работу по более низкой цене. Это отнимет время и у вас, и у копирайтера, но зато вы сразу сможете дать оценку тому материалу, который в последствие будете получать регулярно.

Теперь перейдем к самому важному пункту – составление ТЗ и рассмотрим его детально на примере:

  • Тема, тип статьи, сайт, аудитория. Важный пункт, которым не стоит пренебрегать. На нашем примере мы оформим его следующим образом: тема – «как удалить жирное пятно», тип статьи – рерайт/информационная, сайт – здесь указывается ссылка на ресурс, где будет размещаться статья. Публика – копирайтер должен понимать, для кого он пишет текст, поэтому требование можно прописать таким образом: женская тематика – статья пишется простым и понятным языком, используйте яркие обороты, старайтесь употреблять меньше повторений, пользуйтесь синонимами.
  • Содержание. Здесь заказчик может написать собственный план и структуру будущей статьи, какой видит ее он. Это поможет задать правильный вектор работы исполнителю.
  • Объем. Как было сказано выше, зависит от темы. Количество символов должно быть указано конкретно. Можно указать плавающую грань (+/- от общего объема).
  • Уникальность. В этом пункте прописывается сервис, который нужно использовать для проверки готового текста. Нелишним будет указать и его версию, так как результаты проверки одного текста в одной программе, но в разных версиях могут разниться.
  • ТЗ для копирайтера

  • Ключевые слова, плотность размещения и приоритетные места. Все это вы сможете определить на этапе проведения аналитической работы, о которой было сказано выше. В нашем случае этот пункт может выглядеть так: ключ «как удалить жирное пятно» нужно употребить 5-м словом первого абзаца, 1-м словом второго абзаца и в середине последнего абзаца, больше ключ в точном вхождении не употреблять. В неточном вхождении ключ употребить 4 раза равномерно распределив по тексту. Этого будет вполне достаточно для четкого понимания автором, что от него хотят.
  • Тошнота, стоп-слова, вода. Требования очень спорные, но если очень хочется, можно указать границы, которые переступать нельзя. Однако учтите что многие исполнители, даже опытные, отказываются от выполнения заданий с такими требованиями. Те же, кто соглашаются, далеко не всегда могут подогнать текст под все параметры.
  • Срок. Указывается, отталкиваясь от объема текста и сложности темы. В нашем случае простой информационный текст, вполне можно написать за сутки.

Примерно так выглядит понятное ТЗ, выполнив все требования которого, автор сдаст вам качественный и полезный текст.

Дешево и все работает, без падений и геммороя. Я с него начинал
И я в том числе. Они номер 1 по надежности и по примочкам
Которые мне пишут тексты сотнями. Рефам даю подсказки в скайпе
Добавить в закладки
Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА 0
Загрузка...
Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: