Региональность сайтов и их продвижения

Когда деятельность компании или независимого предпринимателя ограничивается определенными регионами (одним или несколькими), то целесообразно организовывать продвижение его сайта по региональным запросам. Для этого понадобится изучить настройки и особенности учета региональности у крупных поисковиков, таких как Яндекс и Google.

Что понимается под региональностью сайта?

Поисковые запросы бывают геозависимые и геонезависимые запросы. К первым относятся те запросы, которые направлены на поиск услуг и товаров. В этом случае поисковик будет в первую очередь выдавать пользователю ресурсы, которые относятся к его региону. У разных поисковых систем свои отношения к региональности. Определение региона происходит при помощи раздела с контактами на сайте. В то же время запросы, в которых уже содержится наименование региона или города геозависимыми (для Яндекса) не считаются.

Региональность сайтов и их продвижения

Региональность упрощает жизнь тем, кто ищет товары и услуги, но становится проблемой для компаний, которым необходимо продвигать себя в нескольких регионах. Для одного сайта в Яндексе можно отметить до 7 регионов (при этом в каждом из них должны быть открыты представительства, чтобы Яндекс разрешил привязку), и когда их больше, с продвижением возникают проблемы. Самым надежным способом уделить внимание всем нужным регионам остается создание нескольких региональных порталов на разных доменах с отличающимся друг от друга наполнением или открытие поддоменов к основному сайту. Но эти способы достаточно дорогостоящие.

Разница в установлении и работе с региональностью у Гугл и Яндекс

Яндекс, как российский поисковик, ориентирован на достаточно разнообразную локализацию в России. Здесь он различает сотни мелких географических зон и десятки крупных (посмотреть список можно у них на сайте). При этом в выдаче по геозависимым вопросам предпочтение отдается сайтам с указанной региональностью. Поэтому, оказывающие услуги или продающие товары в определенном регионе компании заинтересованы в указании этого параметра для своего сайта.

Проверить, геозависимы ли запросы по конкретному сайту, можно, просмотрев статистику выдачи по проверяемому словосочетанию или слову в разных регионах. Если сайты, предлагаемые в каждом случае, будут разными, значит, их выдача зависит от региона. Яндекс сам определит и присвоит регион сайту, основываясь на данных о местонахождении, полученных из раздела «контакты». Зарегистрировав сайт в Яндекс.Каталог, можно менять его региональность, добавлять регионы. Также изменить географическую принадлежность можно в панели для вебмастера в меню «География сайта».

Географическая принадлежность для Google по России не определяется внутри страны по разным регионам. Поисковик учитывает только доменную зону (.ru или .com, например), чтобы отнести сайт к российским. Это создает еще одну проблему для SEO-специалистов – приходится конкурировать в выдаче с большим количеством сайтов по своей тематике со всей страны. Если сайт находится в международной доменной зоне, для него можно исправить и добавить регион в панели для веб-мастеров.

Региональность сайтов и их продвижения

Способы регионального продвижения

К способам регионального продвижения сайта (если нужен конкретный регион) можно отнести следующие:

  • Прописка региона в Яндекс.Каталог и в панели вебмастера;
  • Оптимизация и обычные приемы продвижения;
  • Покупка рекламы в Яндекс.Директ;
  • Обмен трафиком и размещение ссылок на ресурсах тех географических территорий, на которых осуществляется продвижение.

Для многорегионального сайта можно указать варианты регионов в Яндекс.Каталоге (если там действуют представительства, иначе возникнут проблемы с Яндексом). Вариантов разрешается обозначить всего семь.

Если нужно охватить большую географию, то можно создавать поддомены. Этот способ отнимет больше средств и времени. Поддоменом считается сайт с доменом более низкого по отношению к основному уровня. На каждом хостинге своя процедура создания поддоменов, для ее определения следует обратиться к администрации.

Поддомен должен соответствовать следующим требованиям для эффективного продвижения:

  • На нем должен быть свой контент, не скопированный с основного сайта;
  • За его оптимизацией и продвижением нужно следить отдельно;
  • Нужно указывать контакты, позволяющие идентифицировать поддомен как принадлежащий к тому региону, для которого он был создан.

Как правило, продвижение субдомена может занять больше времени и сил, чем в случае с основным сайтом, и проходит часто менее успешно. Но это один из самых эффективных вариантов для работы с разными регионами.

Региональность сайтов и их продвижения

Как узнать, к какому региону относит поисковик сайт?

В случае с Google, если сайт находится в доменной зоне .ru, то данная поисковая система относит его к России. Список регионов для каждой зоны можно просмотреть на сайте Гугл в соответствующем разделе.

Яндекс для определения региона использует доменную зону и контакты, IP сервера, другие указания на географическое положение, размещенные на сайте. Для указания своего региона в Вебмастере нужно открыть меню «География сайта». Если этот параметр не задавался в Каталоге или еще где-либо, то он может быть не определен. Тогда следует выбрать нужный вариант из списка и сохранить изменения.

Указание на конкретный регион не означает, что сайт не будет появляться в выдаче при запросах пользователей из других регионов. Яндекс обещает показывать его, если содержание и тематика будут соотноситься с запросом человека.

Дешево и все работает, без падений и геммороя. Я с него начинал
И я в том числе. Они номер 1 по надежности и по примочкам
Которые мне пишут тексты сотнями. Рефам даю подсказки в скайпе
Добавить в закладки
Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА 0
Загрузка...
Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: