Что такое релевантность в SEO

Релевантность – это параметр, который нужен поисковой системе для формирования выдачи, максимально полезной пользователю, сформировавшему определенный запрос. Соответственно, определять релевантность сайта и его страниц нужно для конкретных ключевых слов и фраз, по которым осуществляется продвижение. У разных поисковых систем могут быть свои подходы к оценке этого показателя, поэтому при работе над сайтом и его продвижением нужно учитывать все требования поисковиков.

Что такое релевантность в SEO

Понятие релевантности информации

Релевантными считаются сведения, соответствующие запросу, сформированному пользователем, удовлетворяющие имеющуюся у него потребность в информации.

Поисковые системы стараются предложить человеку, занимающемуся поиском информации в Сети максимально полезные ему сведения. Например, на запрос «купить суши» в выдаче появятся сайты ресторанов с соответствующей кухней, а для запроса «приготовить суши» более актуальны (или релевантны) ресурсы с рецептами.

При продвижении своего сайта в Интернете, необходимо ориентироваться на конкретные запросы (одна страница может быть релевантна нескольким запросам, но наибольшей адекватности можно добиться для одного-двух, так как ключевые слова, присутствующие в них, нужно использовать в большом количестве элементов).

Основные виды релевантности

Различают следующие виды поисковой адекватности информации:

  • Формальная – определяется поисковым ботом на основании анализа контента при помощи разработанного поисковыми системами алгоритма;
  • Содержательная – оценивается сотрудниками поисковых систем, которые определяют соответствие результатов поиска запросу;
  • Пертинентная – так называют релевантность, которая абсолютно исчерпывающе удовлетворяет потребность человека в информации по конкретному запросу.

Что такое релевантность в SEO

Также в зависимости от того, какой объект оценивается по рассматриваемому показателю, выделяют следующие основные типы релевантности:

  • Страницы – соответствие информации на странице сайта запросу пользователя;
  • Поисковых результатов – насколько представленные в выдаче сайты и страницы удовлетворяют запрос;
  • Внешних и внутренних ссылок – размещенные на сторонних ресурсах внешние и присутствующие на анализируемом портале внутренние ссылки должны вести на рабочие страницы, на которых находится информация, соответствующая их описанию.

Факторы, по которым определяется релевантность страницы

Анализируя информацию, представленную на странице, поисковой робот рассматривает следующие параметры:

  • Присутствие запроса в разном виде в мета-тегах (description, keywords), в title, в заголовках H1, в URL и в тексте;
  • Удаленность релевантной страницы от главной (лучше не более 3 переходов);
  • Степень оптимизации – краткие, понятные теги и код, отсутствие перегруженности сложными элементами (например, на основе flash), наличие title и alt для картинок;
  • Для всех ресурсов, кроме новостных и трендовых, где важная новизна информации, действует одно правило: чем старше сайт, тем лучше и выше будет оценена его релевантность;
  • Количество одинаковых слов (включая словоформы) на странице не должно превышать рекомендуемое значение 3-5%, иначе бот может определить это как переспам;
  • Ключевые слова, если они содержат наименование бренда, компании на латинице, целесообразно включать и в сочетании с теми же названиями, транскрибированными кириллицей. Пользователи могут искать автомобили Toyota и Тойота. Наличие обоих вариантов повысит эффективность ранжирования для выдачи информации поисковой системой;
  • Наличие ссылок на страницу на тематических ресурсах (только в некоторых из них в анкор следует включать запрос, не во всех). При этом нужно следить, чтобы все внешние ссылки, в описании которых содержится продвигаемый запрос, вели именно на релевантную ему страницу портала;
  • Скорость загрузки также влияет на оценку рассматриваемого показателя ботом, так как за отпущенное на сканирование время он может не успеть добраться до нужной информации (то же касается и количества кликов до нужного контента);
  • Робот положительно реагирует на регулярно обновляемые ресурсы, а также страницы, на которых пользователи задерживались надолго;
  • Лучше уменьшить количество ссылок на другие ресурсы или скрыть их от поисковиков;
  • Отсутствие в других местах анализируемого сайта дублирующего контента, даже если это только заголовки, мета-теги.

Если страница будет высоко оценена по перечисленным критериям, она, скорее всего, появится в выдаче по проверяемому запросу, и чем лучше она оптимизирована, тем выше будет ее позиция в выдаче.

Что такое релевантность в SEO

Проверка релевантности страницы

Проверить релевантность конкретным запросам можно несколькими способами.

Прежде всего, в поисковиках Яндекс и Google, чтобы узнать, какая именно страница рассматриваемого сайта считается ими релевантной конкретному запросу, нужно вбить в строку поиска следующую комбинацию: запрос site:адрес главной страницы сайта (например: купить утюг site:utygi.ru). Поисковик выдаст список релевантных страниц на сайте в порядке убывания релевантности.

Более подробно определить показатель соответствия можно при помощи таких ресурсов, как:

  • MegaIndex – у сервиса есть приложение для оценки релевантности ключевым словам. Проверять можно отдельные тексты или всю страницу целиком. Приложение анализирует плотность слов, их вес и количество вхождений и формирует выводы;
  • Seolib – позволяет определять релевантность текстов и находить на сайте страницы, соответствующие конкретным запросам;
  • Majento – сервис располагает инструментом проверки соответствия страницы запросу, а также содержит рекомендации по оптимизации, повышению релевантности.

Проверять релевантность рекомендуется регулярно, как и следить за оптимизацией страниц и сайта в целом.

Дешево и все работает, без падений и геммороя. Я с него начинал
И я в том числе. Они номер 1 по надежности и по примочкам
Которые мне пишут тексты сотнями. Рефам даю подсказки в скайпе
Добавить в закладки
Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА 0
Загрузка...
Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: