ЧПУ — правила оформления

ЧПУ, или человекопонятные урлы — способ максимально быстро отличить сайт, над которым ведётся работа по оптимизации. Сайты с параметрами в урлах с гораздо большей долей вероятности не оптимизированы под поисковые системы, и все знают, что ЧПУ — это одна из базовых вещей в SEO. Вот некоторые базовые вещи, которые следует знать при оформлении ЧПУ. Причем все это надо делать сразу, потому что если вы потом решите поменять урлы, то в выдаче Яндекса останутся ссылки на переставшие существовать адреса, будут отдавать 404 ошибку — в общем, неприятно всё это.

Во-первых, лучше писать транслитом, а не на английском. Проводились некоторые исследования в компании Пиксель Плюс, и их результатом стало то, что по РФ лучше всего ранжируются кириллические URL, то есть типа site.ru/игровые-приставки, затем транслитные типа site.ru/igrovye-pristavki, а уж затем английские вроде site.ru/game-consoles. Это для Яндекса. Для Google самые приоритетные — кириллические, а на втором месте — английские. Решено — ставим везде кириллические? И все равно думаю, что многие помнят, как неудобно копировать-вставлять кириллические урлы с Википедии, как они превращаются в абракадабру и так далее. Это может помешать получать естественные ссылки на сайт. Поэтому я лично предпочитаю транслит. На сайте http://translit.net/ можно быстро преобразовать русские слова в транслит. Вроде как Яндекс считал раньше w как ш и так далее (ну то есть по идее понимал, что dniwe — это днище), но сейчас я не берусь ничего утверждать. Кстати, для WordPress есть плагин Cyr-to-Lat Enhanced, который автоматически преобразует в кириллицу всё, что вы понаписали в заголовке.

Дефис. Все слова в URL пишутся не слитно, не через нижнее подчеркивание, а через дефис. Это наиболее удобная для восприятия форма написания.

Не стоит много слэшей в урл пихать; и лучше все-таки, чтобы структура, кластеры просматривались. Два слэша в урле, максимум три — это то, чего я сам стараюсь придерживаться. Но это всё надо продумывать на этапе создания структуру сайта, если же она уже есть, тут уж ничего не попишешь.

URL не должен быть длиннее 80 символов без учета корневого домена. Поэтому в урл надо добавлять только самое важное, не надо его слишком длинным делать, в идеале не больше 3 слов. То есть из всех запросов тупо выбираются самые частотные слова, из них делается корректное с точки зрения русского языка словосочетание, закидывается в translit.net, прописываются дефисы, добавляются кластеры (словом, если у вас есть на сайте раздел site.ru/telefony/, то ЧПУ без учета корневого домена для страницы про Нокию 3310 будет /telephony/nokia-3310, а не просто nokia-3310) — и всё, готово. Чтобы вычислить страницы, не удовлетворяющие требованию по длине, нужно просканировать сайт роботом вроде Netpeak Spider, потом выгрузить результаты в Excel, обрезать в столбце с адресами страниц домены, а в отдельном столбце прописать формулы вида =ДЛСТР(А2). После этого результаты надо отсортировать по убыванию и у нас будет список чрезмерно длинных URL.

Также можно сделать красивые адреса в Яндексе, которые будут отображаться кириллицей на выдаче, будь у вас в адресе страницы хоть Леонардо ди Каприо, но об этом поведаю как-нибудь в другой раз.

Дешево и все работает, без падений и геммороя. Я с него начинал
И я в том числе. Они номер 1 по надежности и по примочкам
Которые мне пишут тексты сотнями. Рефам даю подсказки в скайпе
Добавить в закладки
Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА 0
Загрузка...
Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: